28.07.2022 14:55
Мероприятия.
Просмотров всего: 7304; сегодня: 1.

Производители растительных продуктов формируют культуру потребления

Этот тезис прозвучал во время дискуссии «Зеленая полка: потенциал продуктов на растительной основе», в которой приняли участие представители Минпромторга России, Роскачества, АКОРТ, Союза независимых сетей, торговых сетей и маркетплейсов, а также производители и эксперты отрасли. 

Спрос на растительную продукцию ежегодно растет на 20%. В 2022 году прогнозируется снижение темпа роста, однако о стагнации речи не идет – рынок интересен, потребитель постепенно заносит растительные продукты в свою «корзину». Лучшие показатели - у альтернативного молока.

«Когда-то растительное молоко было диковиной, редким товаром в масс-маркете. Сегодня эта продукция есть в каждом магазине у дома. Буквально за 4 года в России сформировалась собственная культура потребления. В сознании людей уже прочно закрепилось понимание, что это за продукт. Формулировка «растительный» в наименовании товара ясно дает понять, что он произведен без использования сырья животного происхождения. Если же применять другое обозначение, то это вводит потребителя в заблуждение, о чем сообщили представители торговых сетей и маркетплейсов», - заявила исполнительный директор Союза производителей продукции на растительной основе Валерия Родина.

С растительным мясом история иная. Заменители мяса существовали и ранее, однако инновационная российская альтернатива, повторяющая органолептические свойства и состав микроэлементов, появилась всего несколько лет назад. Сегмент растет, динамика высокая, однако показатели спроса еще далеки от значений потребительского интереса к растительному молоку. Здесь роль играют несколько факторов. 

«Вкус, натуральный состав, качество и цена – если мы удовлетворим эти запросы, и наш продукт станет доступнее традиционного, то категория растительных альтернатив будет серьезно расти. Производители были нацелены повторить вкус мяса, предложить альтернативу. Я уверен, что мы должны предлагать качественно новый, аутентичный продукт, который будет по всем параметрам лучше традиционного мяса. Растительное молоко – теперь это самостоятельный продукт, а не альтернатива, как говорили ранее. То же самое должно быть и с растительным мясом – население должно понять этот продукт, как его готовить, его полезные свойства. Важно усилить формирование культуры потребления этого продукта», - подчеркнул основатель АПАПП и Гринвайз, участник Союза производителей продукции на растительной основе Артём Пономарев. 

Необходимо ли выделять растительную продукцию в отдельную «зеленую» полку или же позиционировать их вместе с традиционными продуктами – здесь мнения участников дискуссии разделились. На одних площадках выделение данной категории на специальной полке приносит максимальный эффект – в первую очередь, это удобно в навигации покупателя. Для других ритейлеров подобный шаг не оправдывает себя, а третьи отмечают неудачный подход к товарному соседству традиционных товаров с растительными. Если в молочной категории это еще работает, то в мясной – не всегда. 

«Существует множество нюансов в позиционировании продукции, которые, вероятно, будут пересмотрены производителями. Приятно, что ритейл поддержал необходимость внедрения механизма добровольной сертификации продукции на растительной основе или создание отличительного знака, который вызывал бы доверие потребителя в качестве и безопасности продукции. Очная встреча «без галстуков» представителей власти, производителей растительных продуктов и ритейлеров прошла очень интересно, дискуссия получилась открытой, насыщенной и полезной для всех участников», - резюмировала исполнительный директор Союза производителей продукции на растительной основе Валерия Родина.  


Ньюсмейкер: Союз производителей продукции на растительной основе — 25 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Деньги маслом не испортишь
27.12.2024 17:50 Аналитика
Деньги маслом не испортишь
Люди по-разному относятся к деньгам. Для одних это лишь средство к существованию, для других — вопрос личного статуса, для третьих — путь к роскошной жизни. Едва ли не половина мировой литературы посвящена этическим, практическим и символическим аспектам финансового...
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
27.12.2024 12:59 Персоны
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
Невероятная судьба царской сестры Великой княгини Ольги Александровны Романовой (1882–1960). В сказках Золушки становятся принцессами, а в реальной жизни бывает так, что настоящая принцесса становится Золушкой: сама стирает, стряпает обед и копает грядки. Такая метаморфоза произошла с Ольгой...
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
27.12.2024 10:10 Персоны
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
Шихобалов Антон Николаевич (1827–1908) – видный самарский благотворитель, купец первой гильдии, коммерции советник, пожертвовал около 1,5 млн руб. Шихобалов происходил из крестьянской семьи, из села Наченалы Ардатовского уезда (сейчас территория Мордовии). Его отец занимался земледелием и...
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27.12.2024 09:03 Аналитика
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27 декабря 1908 года в городе Екатеринославе (современный Днепр) родился Василий Филиппович Маргелов – будущий советский военачальник, генерал армии, Герой Советского Союза. В историю он вошел как один из самых результативных командующих Воздушно-десантными войсками, который превратил их в элиту...
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
27.12.2024 06:29 Мероприятия
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
В декабре в бизнес-центре Государственного университета управления прошел Демо-день акселерационной программы «Технологии здоровой жизни 2.0», в рамках которого участники представили свои проекты, в числе которых – мобильные устройства для мониторинга здоровья, портативные биоанализаторы и другие...