15.07.2020 12:50
Мероприятия.
Просмотров всего: 5680; сегодня: 1.

Павел Монич, АО «Эссен Продакшн АГ»: гибкая стратегия в кризис

Павел Монич, АО «Эссен Продакшн АГ»: гибкая стратегия в кризис

Онлайн-конференция «Антикризисное партнерство в цепочке поставок. Опыт ритейлера и поставщика» собрала первых лиц компаний-поставщиков FMCG и представителей ритейла. Они обсудили, какие подходы к управлению цепями поставок на сегодняшний день работают в их компаниях, что изменилось во время кризиса, связанного с пандемией, какие решения были приняты и на что в перспективе нужно обращать внимание, чтобы оставаться конкурентоспособными. Организовали мероприятие портал Retail и бренд CeMat Russia.

События последних месяцев серьёзно изменили ситуацию в экономике, во взаимоотношениях между участниками рынка. Руководители отделов логистики все эти месяцы держали удар и в авральном режиме находили новые решения для обеспечения бесперебойности. Сегодня и ритейлеры, и поставщики, заново выстраивают свои отношения, меняют «условия игры», находят новые формы взаимодействия для достижения результата и построении гибкой цепочки поставок.

Основные вопросы, которые обсуждались на конференции:

- сокращение затрат и совместные инициативы в оптимизации цепочек поставок: опыт ритейлера и поставщика. Примеры реализации, результаты, перспективы;

- актуальные требования ритейлера к поставщику. Системы оперативного оповещения поставщиков в новой реальности. Квантовые поставки, управление запасами, гибкость в поставках;

- омниканальность ритейла как вызов. Как поставщику планировать цепочку поставок в новой реальности.

По мнению представителя компании «Эссен Продакшн АГ» Павла Монича, и поставщикам, и ритейлерам необходимо выстраивать отношения для совместной эффективной работы. Особенно это актуально как раз в периоды кризиса.

Павел Монич, заместитель генерального директора по работе с сетями компании «Эссен Продакшн АГ»:

"Кризис коснулся и нас, но компания находилась на выходе из пика новогодних продаж, поэтому процесс вхождения в него оказался для нас плавным. Были, конечно, некоторые проблемы. Например, в момент ажиотажного спроса на лимоны и имбирь возникли определенные проблемы с сырьем. Было приостановлено производство джемов с этими ингредиентами – лимонного и имбиря с лимоном. В настоящее время никаких проблем с поставками сырья мы не испытываем.

 Также в самом начале вхождения в кризис случались проблемы с прогнозированием продаж – структура спроса очень изменилась. Мы ответили на это, изменили тактику работы с сетями: стали применять совместное прогнозирование. Частота коммуникации увеличилась, прогноз по объему акции, например, может корректироваться до 5 раз. Это дало нам возможность гибко планировать закупку сырья и само производство. В результате мы смогли начинать подготовку к возможным изменениям спроса заранее, и нивелировать проблемы с поставками тех или иных заказов".

Изменились за месяцы кризиса и условия доставки. Стал более востребован уменьшенный квант заказа, но увеличилась их частота. «Эссен Продакшн АГ» практически вдвое уменьшил транспортную упаковку и тем самым значительно расширил географию доставок. Например, количество единиц в коробке было уменьшено с 40 до 16 штук. Небольшие упаковки оказались востребованы в минимаркетах, их охотнее заказывали в сетях «Магнит» и «Пятерочка». Также увеличились доставки в небольшие населенные пункты.

Также условия кризиса повлияли на продажи онлайн. В компании «Эссен Продакшн АГ» оперативно отреагировали на тенденцию ухода продаж в интернет и начали активно развивать новый канал сбыта. По мнению представителя компании «Эссен Продакшн АГ», E-commerce – перспективное направление для развития и в ближайшее время оно будет активно развиваться.

"В период кризиса мы увидели наши дополнительные возможности по реализации: начали больше ориентироваться на продажи онлайн. Этот канал сбыта мы оцениваем как перспективный. Особенно это стало заметно в момент карантина – продажи онлайн росли гигантскими темпами. Эта привычка совершать покупки, не выходя из дома, у потребителей осталась и сейчас. Так что этот канал будет расширяться и в дальнейшем.

Что для нас интересно, в этом канале можем управлять своими заказами, остатками и для нас эта открытость очень интересна. Мы полностью контролируем процесс, ассортимент у нас большой, и мы делаем спайки – сборные упаковки, чтобы потребитель мог выбрать ту или иную сборку. У потребителя исчезает необходимость просматривать весь ассортимент. Это интересный опыт для нас.

В целом, что касается отношений с ритейлом, я призываю к балансу в заказах и требованиях. На мой взгляд, дробить квант поставки бесконечно невозможно. Слишком мелкие заказы выходят за пределы наших интересов и требуют дополнительных затрат. При этом естественно возникает вопрос: зачем нам такие сложности? Все решения о поставках должны быть сбалансированы и устраивать обе стороны процесса: и ритейл и производителей", - отметил
Павел Монич.

Наталья Марова, модератор конференции и руководитель портала Retail:

"Тема выстраивания взаимоотношений ритейлом, сокращения затрат и поиск совместных инициатив в оптимизации цепочки поставок оказалась весьма актуальна. Как показала практика марта-апреля, когда резко увеличились валовые закупки, отреагировать на них оперативно получалось не всегда. Если связь с ритейлом у поставщиков оказывалась не настроена, то в некоторых случаях поставки останавливались. Спикеры об этом упоминали.

Поэтому камень преткновения в виде кванта поставки, был рассмотрен с разных сторон. И со стороны ритейлеров, и со стороны поставщиков. И даже со стороны компании, представляющей логистику.

Я считаю, что бизнес и ситуация в прежнее русло не вернутся. Все изменилось в тот момент, когда случился кризис и мы вошли в эту реку. Бизнесмены с этим столкнулись, и поменялись, стали более гибко смотреть на некоторые вещи. Сегодня налаживание взаимодействия, сотрудничества в приоритете у всех. Все быстро меняется, компании перестраиваются, растут, увеличиваются в разы, начинают по-другому работать, все время приходится держать руку на пульсе и компании «Эссен Продакшн АГ» это более чем известно".

В конференции также приняли участие: Дмитрий Рохман, руководитель управления по оптимизации и развитию цепочек поставок ФТС «Перекрёсток», X5 Retail Group; Мария Маслянская, директор по развитию компании «RBlogistics»; Вадим Балябин, директор по развитию и закупкам компании York в России.

Модераторами выступили Наталья Марова, руководитель портала Retail, и Марина Бадулина, руководитель деловой программы выставок CeMat Russia и Transpack.




Ньюсмейкер: Эссен Продакшн АГ — 33 публикации
Поделиться:

Интересно:

Ранее неизвестные поселения позднего бронзового века найдены в Крыму
24.04.2024 18:02 Новости
Ранее неизвестные поселения позднего бронзового века найдены в Крыму
Учёные Крымского федерального университета обнаружили поселение позднего бронзового века на территории Караларского природного парка в керченском Приазовье. Об этом сообщила заведующая отделом естественнонаучных методов в археологии Научно-исследовательского центра истории и археологии Крыма КФУ...
Свыше 102 млрд руб. составила годовая выручка социального бизнеса
24.04.2024 17:05 Новости
Свыше 102 млрд руб. составила годовая выручка социального бизнеса
Минэкономразвития России актуализировало данные по деятельности социальных предпринимателей в экономике в целом и в региональном разрезе. На январь 2024 года в России зарегистрировано почти 11 тысяч социальных предприятий. Из них 7,8 — тысяч...
Объявлен конкурс на проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске
24.04.2024 12:43 Новости
Объявлен конкурс на проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске
Российское военно-историческое общество объявляет о начале творческого конкурса на лучший архитектурно-художественный проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске. Подача конкурсных проектов авторами осуществляется до 18 часов 00 минут по московскому времени 20 мая 2024 года. В...
В Москве представили первый том издания «История России. В 20 томах»
24.04.2024 10:33 Новости
В Москве представили первый том издания «История России. В 20 томах»
В Доме Российского исторического общества был представлен первый вышедший том академического издания «История России. В 20 томах».  «История России. В 20 томах» — масштабный проект по написанию единой, научно выверенной отечественной истории. Идея создания подобного проекта была...
Как в Москве помогают бизнесу адаптироваться к правовым новшествам
24.04.2024 09:06 Новости
Как в Москве помогают бизнесу адаптироваться к правовым новшествам
Предприниматели обязаны следить за правовыми нововведениями и своевременно менять подходы к работе, а городские власти им в этом помогают. Законодательство в сфере торговли меняется и совершенствуется в интересах потребителя — это касается продажи алкогольной продукции и товаров с обязательной...