Сегодня воскресенье, 20.06.2021: публикаций: 3932
04.06.2020 17:24
Мероприятия.
Просмотров всего: 3426; сегодня: 2.

Производителям нужно отказаться от тактики пережидания

Производителям нужно отказаться от тактики пережидания

4 июня прошла Международная онлайн-конференция «Новые инвестиционные возможности», организованная Корпорацией развития Ульяновской области при поддержке Правительства региона.

В ней приняли участие представители Министерства промышленности и торговли РФ, Государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ», Ассоциации индустриальных парков, Торгово-промышленной палаты РФ, Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов, Российско-Германской внешнеторговой палаты и других органов власти и институтов развития.

Заместитель Председателя Комитета МТПП по развитию предпринимательства в АПК и генеральный директор «Petrova 5 Consulting» Марина Петрова рассказала о том, что ждет российскую молочную отрасль после отмены режима самоизоляции.

Марина Петрова отметила, что мировой экономический кризис, снижение цен на нефть и пандемия коронавируса в совокупности приведут к падению ВВП России. Согласно прогнозу АКРА, реально располагаемые доходы населения к концу 2020 года снизятся почти на 10%, а уровень безработицы достигнет 9%. И это не может не отразиться на российском бизнесе – по данным «Petrova 5 Consulting», уже к сентябрю 2020 года около 30% предприятий малого и среднего бизнеса столкнутся с финансовыми трудностями, а сегменту HoReCa потребуется от полутора до двух лет на восстановление.

По мнению Марины Петровой, масштабы кризиса, вызванного распространением коронавирусной инфекции, сравнимы с Великой депрессией 30-х годов прошлого века. Снижение реальных доходов населения и рост безработицы на фоне пандемии, а также возможная вторая волна роста заболеваемости приведут к изменению привычного набора потребительской корзины. На молочном рынке повышенным спросом будут пользоваться базовые молочные продукты, а дорогостоящие молокоемкие отойдут на второй план. Также очевидно, что основным критерием при выборе продуктов в ближайшие 2,5 года будет цена. При этом стоит отметить, что сокращение реальных доходов населения заставляло потребителей экономить на простых продуктах в течение последних трех лет - еще до кризиса, вызванного пандемией коронавируса.

Представляя рекомендации производителям, она отметила, что сейчас важно отказаться от стратегии пережидания, так как кризис будет длительный, сложный и неоднозначный. Также необходимо пересмотреть ассортимент в соответствии с тем, что потребители будут сокращать расходы на молочную продукцию, и, наконец, с осторожностью подходить к выпуску СТМ и контрактному производству.

«Но есть и хорошая новость - люди никогда не прекратят есть и продолжат покупать молочные продукты», - резюмировала Марина Петрова.

В целом, в последние три года на российском молочным рынке рост наблюдался только на рынке сыра - он вырос на 13%, а в части питьевого молока, масла и кисломолочных продуктов наблюдалось сокращение объемов производства. Кроме того, сохраняется высокая доля импорта на рынках сыра и сливочного масла из-за недостатка собственного молока-сырья.


Ньюсмейкер: Petrova Five Consulting — 48 публикаций. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку
Поделиться:
Ваше мнение
Как Вы относитесь к обязательной вацинации?
 За
 Против
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос

Интересно:

«СеллерМаркет» представил на ECOMExpo’21 собственное ИТ-решение
18.06.2021 12:15 Мероприятия
«СеллерМаркет» представил на ECOMExpo’21 собственное ИТ-решение
Единый личный кабинет продавца «LK.Market», позволяющий вести продажи сразу на более чем 30 маркетплейсах, представили на днях в Москве на ECOMExpo’21 (крупнейшая ежегодная выставка технологий для ecommerce и ритейла). Разработчиком продукта является татарстанская компания «СеллерМаркет»...
Цикл лекций «Адаптация: как мы реагируем на изменения»
17.06.2021 00:21 Мероприятия
Цикл лекций «Адаптация: как мы реагируем на изменения»
Цикл открытых лекций Московского института психоанализа «Адаптация: как мы реагируем на изменения».  Последний год заставил нас изменить не только привычки, но и отношение к различным аспектам  жизни. Стресс, связанный с пандемией; изменение привычного образа жизни; уход в...
В честь Дня России ОНФ в Мордовии поднял флаг на Сурском рубеже
11.06.2021 19:57 Мероприятия
В честь Дня России ОНФ в Мордовии поднял флаг на Сурском рубеже
В преддверии Дня России активисты регионального штаба Общероссийского народного фронта в Республике Мордовия провели торжественную церемонию поднятия государственного флага Российской Федерации на Сурском рубеже. На историческом месте, расположенном в Большеберезниковском районе, где в 1941-1942...
Господдержка и госзаказ прочно вошли в словарь МСБ
11.06.2021 16:53 Новости
Господдержка и госзаказ прочно вошли в словарь МСБ
Когда заходит разговор о поддержке малого и среднего бизнеса, обычно перечисляются льготы, предоставляемые государством. Но есть еще один механизм, который стал для небольших предприятий настоящим «окном возможностей», - это лояльный доступ к новым заказам. Точнее, к госзаказу. И на организованном...
Telegram 2021: аудитория, каналы, реклама
10.06.2021 16:33 Аналитика. Реклама
Telegram 2021: аудитория, каналы, реклама
Как дела у мессенджера после отмены блокировки, пандемии и резонансных событий во время американских выборов – команда Ex Libris собрала и проанализировала актуальные данные и цифры. В основу легли исследования TGstat, отчеты Global Digital и данные, которые Павел Дуров и команда Telegram...