Сегодня воскресенье, 20.06.2021: публикаций: 3932
30.03.2020 15:16
Аналитика.
Просмотров всего: 11391; сегодня: 2.

Эксперт рассказал о процессах фальсификации продуктов в кризис

Эксперт рассказал о процессах фальсификации продуктов в кризис

Кризисные ситуации, складывающиеся в мировой экономике, традиционно наносят наиболее сильный удар по незащищенным слоям населения. Именно в это время наблюдается лавинообразный рост количества низкокачественной продукции.

Проблема фальсификации остро встает в разных сферах промышленности, но в пищевой отрасли она выходит на первый план, становясь вопросом обеспечения национальной безопасности. В связи с этим правительство РФ и ведущие игроки рынка вырабатывают комплекс мер по защите потребителей. Одной из важных составляющих данного комплекса мероприятий становится введение систем контроля происхождения и качества продукции, и в первую очередь ее легального оборота. Обязательная с 1 июля 2020 года маркировка товаров, по данным Россельхознадзора, позволит не только вывести бизнес из тени, но и поможет существенно повысить качество продукции. Это особенно важно в кризис, когда ажиотажный спрос стимулирует производителей фальсификата увеличивать свои поставки.

Собственно, о необходимости внедрения системы маркировки молочной продукции речь идет уже достаточно давно. Среди ключевых причин, обусловливающих ее необходимость, – значительное количество фальсифицированных продуктов на прилавках магазинов и в обычное время. Причем само понятие «фальсификат» в нашем случае имеет несколько значений.

Первое – это несоответствие реального состава продукции заявленному производителем. С введением маркировки производители будут обязаны точно указывать, какие ингредиенты включены в состав того или иного продукта. Иными словами, называть сырный продукт сыром уже будет невозможно. Покупатель должен понимать, что именно он приобретает за свои деньги. То же касается и замены молочных жиров растительными. По данным Роспотребнадзора, по некоторым категориям продуктов эта цифра достигает 75 процентов. Впрочем, в последнее время наблюдается и обратная тенденция: подорожавшее пальмовое масло некоторые производители стали заменять дешевым и трудно выявляемым говяжьим жиром. Более того, иногда в состав молочных продуктов входят суррогаты на основе гидрогенизированных жиров, содержащие вредные для здоровья транс-изомеры жирных кислот, или трансжиры.

Исходя из этих двух положений «Роскачество» оценивает, что фальсифицированные сыры составляют примерно 6% от всей представленной продукции данной категории; в сливочном масле доля фальсификата – около 10%. Но при этом надо помнить: речь идет только о тех марках, которые представлены в федеральных сетях. Если же говорить о ярмарках, торговле на рынках и т.п., то здесь проконтролировать качество вообще практически невозможно. Следовательно, точно оценить количество молочного фальсификата на столах россиян очень сложно.

С точки зрения потребителей, ситуация на рынке молочной продукции также далека от идеала. Об этом свидетельствуют данные многочисленных опросов. Однако зачастую основной проблемой здесь является не так низкое качество продуктов, как несоблюдение условий хранения. Причем сбой может произойти на любом этапе: в распределительном центре, при транспортировке, в точке реализации. Результатом же становится превышение допустимого количества бактериальной обсемененности, содержание кишечной палочки и других микроорганизмов. Сегодня трудно точно отследить, где именно были нарушены те или иные правила и нормативы. В систему будут включены все участники процесса производства и реализации.

Еще один важный аспект, который нужно учитывать, говоря о контрафактной молочной продукции, это так называемые «серые» предприятия. Проще говоря, те производители, которые поставляют свою продукцию на реализацию напрямую, не уплачивая налогов, не соблюдая стандарты и даже ГОСТы. В 2019 году началось тестирование системы маркировки, и уже на этом первоначальном этапе было обнаружено около 280 таких заводов. Сейчас же, во время кризиса, поступление налогов в бюджет, становится одним из приоритетных направлений государственной экономической политики. А контроль качества – одним из базовых элементов продовольственной безопасности и здоровья нации.

ЕС прогнозирует дефицит свежих продуктов из-за коронавируса в Африке.

Полностью нововведения вступят в силу летом, но предприятия ведут подготовку к работе в системе «Честный знак» уже сейчас. Конечно, потребителей не может не волновать вопрос, скажется ли это на конечной цене молочной продукции. Особенно актуальна эта проблема сейчас, в сложной экономической ситуации. По оценкам, затраты на нанесение кода data-matrix составят не более пятидесяти копеек на единицу продукции. Но внедрение системы обязательной маркировки значительно упростит мониторинг продукта по всей цепочке, буквально – от коровы до прилавка. А это, в свою очередь, повышает прозрачность всех процессов и гарантирует потребителю безопасные и качественные молочные продукты. В код маркировки включена важная информация о продукте, благодаря чему торговая сеть может автоматически контролировать не только подлинность товара, но и исключить возможность реализации просроченного товара, что тоже важно покупателю. Дополнительные же выгоды легальных компаний, которые будут обеспечены за счет ухода их «серых» конкурентов, обеспечат неизменность цен для покупателей. Некоторые эксперты даже утверждают, что молоко подешевеет или как минимум затормозится его подорожание, которое происходит ежегодно.

Автор: Илья Березнюк, управляющий партнер консалтингового агентства Agro and Food Communications.



Ньюсмейкер: Agro and Food Communications. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку
Сайт: rosng.ru/post/ekspert-rasskazal-o-processah-falsifikacii-produktov-v-krizis
Поделиться:
Ваше мнение
Как Вы относитесь к обязательной вацинации?
 За
 Против
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос

Интересно:

«СеллерМаркет» представил на ECOMExpo’21 собственное ИТ-решение
18.06.2021 12:15 Мероприятия
«СеллерМаркет» представил на ECOMExpo’21 собственное ИТ-решение
Единый личный кабинет продавца «LK.Market», позволяющий вести продажи сразу на более чем 30 маркетплейсах, представили на днях в Москве на ECOMExpo’21 (крупнейшая ежегодная выставка технологий для ecommerce и ритейла). Разработчиком продукта является татарстанская компания «СеллерМаркет»...
Цикл лекций «Адаптация: как мы реагируем на изменения»
17.06.2021 00:21 Мероприятия
Цикл лекций «Адаптация: как мы реагируем на изменения»
Цикл открытых лекций Московского института психоанализа «Адаптация: как мы реагируем на изменения».  Последний год заставил нас изменить не только привычки, но и отношение к различным аспектам  жизни. Стресс, связанный с пандемией; изменение привычного образа жизни; уход в...
В честь Дня России ОНФ в Мордовии поднял флаг на Сурском рубеже
11.06.2021 19:57 Мероприятия
В честь Дня России ОНФ в Мордовии поднял флаг на Сурском рубеже
В преддверии Дня России активисты регионального штаба Общероссийского народного фронта в Республике Мордовия провели торжественную церемонию поднятия государственного флага Российской Федерации на Сурском рубеже. На историческом месте, расположенном в Большеберезниковском районе, где в 1941-1942...
Господдержка и госзаказ прочно вошли в словарь МСБ
11.06.2021 16:53 Новости
Господдержка и госзаказ прочно вошли в словарь МСБ
Когда заходит разговор о поддержке малого и среднего бизнеса, обычно перечисляются льготы, предоставляемые государством. Но есть еще один механизм, который стал для небольших предприятий настоящим «окном возможностей», - это лояльный доступ к новым заказам. Точнее, к госзаказу. И на организованном...
Telegram 2021: аудитория, каналы, реклама
10.06.2021 16:33 Аналитика. Реклама
Telegram 2021: аудитория, каналы, реклама
Как дела у мессенджера после отмены блокировки, пандемии и резонансных событий во время американских выборов – команда Ex Libris собрала и проанализировала актуальные данные и цифры. В основу легли исследования TGstat, отчеты Global Digital и данные, которые Павел Дуров и команда Telegram...