22.10.2019 14:25
Интервью, мнения.
Просмотров всего: 20688; сегодня: 3.

Россия для нас — рынок №1 в СНГ

Россия для нас — рынок №1 в СНГ

Казахстанский производитель макаронных, кондитерских изделий и муки «Султан» экспортирует товар в Россию уже более 15 лет. Во время финансового кризиса 2012 года компания сильно сократила свое присутствие на рынке.

Директор по экспорту компании «Султан» Валентин Вальтер рассказал, что сейчас «Султан» планирует выходить в российские сети с новым брендом макарон, который будет конкурировать не только с российскими, но и итальянскими марками.

- Расскажите, сколько сейчас продукции поставляется на экспорт, а сколько остается на внутреннем рынке?

Сейчас мощность производства компании «Султан» - около 5 тыс тонн в месяц. Из них на экспорт идет около 15% продукции. Раньше эта доля была больше, однако ее пришлось сократить после существенного снижения курса рубля во время кризиса 2012 года. Сейчас мы снова возвращаемся к прежним объемам экспорта.

Сейчас компания поставляет продукцию в 14 стран мира. Среди них Беларусь, Киргизия, Узбекистан, Таджикистан, Монголия, Китай. На подписании договоры с сетями в ОАЭ, Азербайджане и Грузии. В Россию поставляем, но в последние годы мы сильно сократили присутствие на рынке, хотя Россия для нас является рынков №1 в СНГ, в ближайшее время мы планируем вернуть прежние позиции.

- Как вы оцениваете конкурентную ситуацию на российском рынке?

В России очень жесткая конкуренция. Здесь работают крупные производители «Макфа», «СИ Групп» (бренд «Шебекинские» макароны), много локальных брендов. Присутствует и демпинг, но мы понимаем, что вполне конкурентоспособны как по цене, так и по качеству в среднеценовом сегменте.

У нас качественная мука и хорошее итальянское оборудование, на таком же делают макароны Barilla, которые занимают премиальную нишу. В ближайшее время мы будем выводить на рынок новую премиальную марку макарон.

- Расскажите подробней о новой марке?

Этот продукт ориентирован только на экспорт. У марки будет итальянские название, с ней мы планируем выходить на зарубежные рынки. Пока не готов рассказывать подробности, скажу только что о новом бренде компании «Султан» будет объявлено в конце 2019 — начале 2020 года.

Когда-то мы работали с торговыми сетями Восточной Европы. В свое время нам пришлось уйти с рынка, но мы планируем, что новая марка поможет нам вернуться и занять прочные позиции как в России, так и в Европе.

- Какие планы по развитию экспорта в Россию?

Как я уже говорил, несколько лет назад мы были хорошо представлены на российском рынке, но за последние несколько лет немного сдали позиции. Сейчас мы поставляем в Новосибирск, Екатеринбург, Казань, Москву, Петропавловск-Камчатский. В этих городах работают наши представители — оптовые компании.

В планах — договоры с партнерами в Санкт-Петербурге, Калининграде и в Кавказских республиках.

Кроме того, мы ведем переговоры с торговыми сетями. В данный момент наше производство проходит аудит X5 Group, который закончится в ноябре. Если все пройдет успешно, то с ноября наша продукция появится на полках «Пятерочек». Также ведем переговоры с сетями «Metro Cash and Carry» и с «Лентой».

- Как вы ищете партнеров в России?

Есть несколько путей. Во-первых, мы работаем на рынке уже около 15 лет, крупные дистрибьюторы нам знакомы. Во-вторых, принимаем активное участие в торгово-экономических миссиях при поддержке торговой палаты Казахстана. Встречаемся с потенциальными покупателями, презентуем продукцию, устраиваем дегустации.

- Есть ли особенности в предпочтениях российских потребителей?

Небольшие различия есть. Российские потребители любят макароны в форме гребешков, в то время как в Казахстане предпочитают более классические формы макарон и спагетти.

Вообще российские потребители очень лояльны к казахстанским продуктам, нас любят в России. Возможно, это идет еще со времен Советского Союза, все знают, что в Казахстане поднимали целину и здесь очень высокое качество зерна. Поэтому нашей продукции доверяют.

- Изменилось ли что-то со вступлением Казахстана с Таможенный союз?

Да, работать стало легче. Упростились процедуры перехода товара через границу, также легко проходит и движение финансов. Сейчас мы отгружаем и уже через 2 — 3 дня покупатель в России получает товар — если речь идет о вагонных поставках или о доставке фурами. Деньги также приходят без дополнительных задержек. Это сильно облегчает работу. На самом деле, если есть крепкие дистрибьюторы, если есть сбыт, то бюрократические вопросы совсем не страшны. Поэтому единственно, на чем мы акцентируем внимание в России — это поиск дистрибьюторов.


Ньюсмейкер: Сайт "Импорт товаров из Казахстана" — 3 публикации
Поделиться:

Интересно:

Россияне будут проводить новогодние каникулы в путешествиях по стране
26.12.2024 16:36 Аналитика
Россияне будут проводить новогодние каникулы в путешествиях по стране
По данным совместного исследования Минэкономразвития и сервиса онлайн-бронирования отелей и апартаментов Островок, на предстоящих новогодних каникулах россияне отдают предпочтение внутренним направлениям. Особой популярностью в этом году пользуются Юг и Северный Кавказ. При этом в период с 28...
Из жизни ассигнаций, или почему упразднили Ассигнационный банк
26.12.2024 15:31 Аналитика
Из жизни ассигнаций, или почему упразднили Ассигнационный банк
История развития банковского дела насчитывает несколько десятков столетий. Первые кредитные учреждения, которые заложили фундамент мировой банковской системы, появились еще до нашей эры — в Древнем Вавилоне, Древней Греции, Римской империи. В России подходящие для развития...
Как передали изображение Юрия Гагарина из космоса, рассказал ученый
26.12.2024 11:42 Аналитика
Как передали изображение Юрия Гагарина из космоса, рассказал ученый
Передача изображения Юрий Гагарина во время его космического полета стала первым шагом на пути создания космического телевидения. Но чтобы получить картинку из космоса, советским инженерам пришлось изрядно потрудиться. Как сообщает пресс-служба Новгородского государственного университета имени...
Саморазвитие в фокусе: что читали российские менеджеры в 2024 году?
26.12.2024 02:04 Аналитика
Саморазвитие в фокусе: что читали российские менеджеры в 2024 году?
Российские управленцы сегодня активно инвестируют в собственное образование и профессиональный рост. Корпоративная библиотека Alpina Digital помогает им быть в курсе трендов и получать знания от ведущих мировых экспертов. Ежегодно в декабре мы публикуем рейтинг материалов, которые были наиболее...
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
26.12.2024 00:04 Мероприятия
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
В декабре в бизнес-центре Государственного университета управления при поддержке АНО «Платформа Национальной технологической инициативы» прошел Демо-день акселерационной программы «Технологии здоровой жизни 2.0», в рамках которого участники представили свои проекты, в числе которых – мобильные...