20.09.2019 12:01
Мероприятия.
Просмотров всего: 5060; сегодня: 1.

Cоответствие глобальным трендам позволит развиваться на молочном рынке

Cоответствие глобальным трендам позволит развиваться на молочном рынке

19-20 сентября в Киеве проходит Всеукраинский форум для молокопереработчиков MilkyForum 2019, посвященный маркетингу и сбыту молочной продукции. Заместитель Председателя Комитета МТПП по развитию предпринимательства в АПК и генеральный директор «Petrova 5 Consulting» Марина Петрова рассказала о семи глобальных потребительских трендах, позволяющих молочным предприятиям развиваться и превосходить конкурентов.
В своем докладе Марина Петрова отметила, что одним из главных трендов, влияющих на потребление молочных продуктов, является упрощение, к которому многие молочные предприятия относятся критично. Тем не менее, потребитель предпочитает простую и понятную форму донесения информации о продукте с помощью дизайна упаковки.
Второй тренд – это удобство. Потребность в моментальной доступности и функциональности упаковки продиктована стремительным ритмом жизни. Появилось понятие «однорукое потребление» и активно развивается сегмент продуктов «to go», поэтому важно признать изменившиеся потребности покупателей и производить отвечающую их запросам продукцию.
Еще один тренд – премиумизация. Растет число продуктов, ориентированных на сегмент «средний+» и «премиум» и это связано как с поиском производителями более доходных ниш, так и с потребностью покупателей в новых вкусах и необычных формах. При этом производители ищут инновационные решения не только в самом продукте, но и в дизайне и в упаковочных материалах.
Четвертый тренд – это польза и натуральность. Все больше потребителей оценивают продукт по составу, указанному на упаковке. Трансформация тренда ЗОЖ привела к тому, что теперь недостаточно, чтобы продукты были натуральными, они также должны помогать потребителю хорошо выглядеть и хорошо себя чувствовать.
Становится шире и тренд на безопасность. Если раньше безопасность подразумевала отсутствие вредных веществ в продукте, то сегодня речь идет и о снижении выбросов и уменьшении количества используемого пластика при производстве, а также возможностях по дальнейшей переработке. Многие производители уже используют инновационные решения – например, Arla Foods и Valio производят упаковку из растительного сырья для своей продукции. Кроме того, 80% потребителей обращают внимание на экологичность самих продуктов - надписи «Без ГМО», «Без Е-добавок», «Без консервантов» вызывают доверие и снижают бдительность покупателей.
Можно сказать, что пришла новая эпоха «прозрачных» продуктов - Connected Packaging. Потребитель хочет знать и понимать всю производственно-логистическую цепочку, и индивидуальный QR-код позволяет донести информацию, которая важна для покупателя.
Следующий тренд – впечатления, который заключается в потребности потребителя получать не только вкусовое, но и психологическое удовольствие. Основной интерес проявляется к продуктам с необычными названиями, вкусами и ингредиентами.
И последний, седьмой тренд – увеличение доли СТМ. Если раньше СТМ ассоциировались с дешевыми продуктами не самого лучшего качества, то сегодня это полноценные бренды с позиционированием и маркетинговым бюджетом. Ярким примером являются бренды X5 Retail Group - «Верховье» и «Сарафаново». Сеть, обладая огромными массивами данных, оценивает тренды и выпускает продукты, которые важны для покупателя. СТМ обладают важными преимуществами – доступной ценой и лучшим расположением на полке – и их доля будет расти.
Марина Петрова подчеркнула, что сегодня потребители предъявляет целый спектр требований к продукту, в числе которых: польза, вкус, безопасность, аутентичность и удобство. И за оптимальное сочетание этих требований он готов платить больше. Производителям уже недостаточно делать качественный, вкусный и полезный продукт – они должны соответствовать ценностям своей аудитории.
«Изменения неизбежны, и предприятия должны осознать необходимость внедрения инновационных решений, - отметила она. – Это долгий процесс, но в конечном счете только соответствие глобальным потребительским трендам позволит развиваться и конкурировать на молочном рынке».


Ньюсмейкер: Petrova Five Consulting — 49 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Россияне будут проводить новогодние каникулы в путешествиях по стране
26.12.2024 16:36 Аналитика
Россияне будут проводить новогодние каникулы в путешествиях по стране
По данным совместного исследования Минэкономразвития и сервиса онлайн-бронирования отелей и апартаментов Островок, на предстоящих новогодних каникулах россияне отдают предпочтение внутренним направлениям. Особой популярностью в этом году пользуются Юг и Северный Кавказ. При этом в период с 28...
Из жизни ассигнаций, или почему упразднили Ассигнационный банк
26.12.2024 15:31 Аналитика
Из жизни ассигнаций, или почему упразднили Ассигнационный банк
История развития банковского дела насчитывает несколько десятков столетий. Первые кредитные учреждения, которые заложили фундамент мировой банковской системы, появились еще до нашей эры — в Древнем Вавилоне, Древней Греции, Римской империи. В России подходящие для развития...
Как передали изображение Юрия Гагарина из космоса, рассказал ученый
26.12.2024 11:42 Аналитика
Как передали изображение Юрия Гагарина из космоса, рассказал ученый
Передача изображения Юрий Гагарина во время его космического полета стала первым шагом на пути создания космического телевидения. Но чтобы получить картинку из космоса, советским инженерам пришлось изрядно потрудиться. Как сообщает пресс-служба Новгородского государственного университета имени...
Саморазвитие в фокусе: что читали российские менеджеры в 2024 году?
26.12.2024 02:04 Аналитика
Саморазвитие в фокусе: что читали российские менеджеры в 2024 году?
Российские управленцы сегодня активно инвестируют в собственное образование и профессиональный рост. Корпоративная библиотека Alpina Digital помогает им быть в курсе трендов и получать знания от ведущих мировых экспертов. Ежегодно в декабре мы публикуем рейтинг материалов, которые были наиболее...
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
26.12.2024 00:04 Мероприятия
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
В декабре в бизнес-центре Государственного университета управления при поддержке АНО «Платформа Национальной технологической инициативы» прошел Демо-день акселерационной программы «Технологии здоровой жизни 2.0», в рамках которого участники представили свои проекты, в числе которых – мобильные...