28.11.2018 11:24
Новости.
Просмотров всего: 8913; сегодня: 3.

«Боржоми» внедряет нейросеть для розницы

IDS Borjomi Russia и SmartMerch объявляют о завершении основной стадии проекта по автоматизации торгового аудита. Компании внедряют решение на базе нейронных сетей для повышения качества сбора маркетинговой информации. На данный момент точность распознавания продукции «Боржоми» в торговых точках составляет 93%.

Артур Маркарян, IT Business Partner IDS Borjomi Russia:

– Borjomi Russia – один из самых активных игроков на российском рынке бутилированной минеральной воды. Мы входим в топ-5 по объему продаж и продолжаем расти. Чтобы покупатели были довольны и быстро находили нашу продукцию в торговых точках, мы должны обеспечить полноту ассортимента и соблюдение стандартов выкладки. За контроль полочного пространства в рознице отвечают мерчендайзеры. До внедрения SmartMerch, они зрительно оценивали выкладку и вручную фиксировали информацию. Данные, собранные таким образом, часто бывают неполными и неточными из-за большого объема работ и влияния человеческого фактора. Поэтому IDS Borjomi Russia приняла решение автоматизировать торговый аудит с применением технологии распознавания образов. Мы провели тендер и после успешного «пилота» с его победителем - проектом SmartMerch - запустили масштабирование на всю страну.

Максим Архипенков, создатель и руководитель проекта SmartMerch:

Миссия проекта SmartMerch, всего нашего бизнеса – полностью автоматизировать оценку полочного пространства. У мерчендайзера остаётся одна задача на аудит: делать фотографии. Система, в основе которой лежит нейронная сеть, обрабатывает снимки, распознает изображенные на ней товары и формирует отчетность о качестве выкладки, соблюдении планограмм, полноте ассортимента, наличии out-of-stock и так далее. SmartMerch – первая российская компания, которая проводит полномасштабные внедрения решений для торгового аудита на базе нейронных сетей.

У «Боржоми» была готова бизнес-модель по применению такого рода систем: компания искала поставщика, способного предоставлять максимально корректные данные с точки зрения качества. Поэтому в рамках «пилота» мы тестировали систему в максимально боевом режиме – под нагрузкой, с большим количеством SKU и высокой детализацией.

Любой проект с использованием нейросетей начинается с преданализа данных и базового обучения сети на тестовых фотографиях. На проекте «Боржоми» этот этап занял 15 дней, в дальнейшем мы проводили итерации дообучения, повышая и повышая качество. В итоге на «пилоте» нам удалось достичь впечатляющих результатов: время обработки одного снимка — 5 секунд при точности распознавания изображения 95-97%.

Артур Маркарян, IT Business Partner IDS Borjomi Russia:

«Уже на начальном этапе пилотного проекта стало понятно, что SmartMerch дает намного более качественные результаты, чем человеческий глаз. Однако итоги даже превзошли наши ожидания. Мы видим, что система позволяет нам получать полевые данные очень высокого качества и в короткие сроки для оперативного принятия управленческих решений и можем рекомендовать использование сервиса SmartMerch компаниям, заинтересованным в качественном проведении и анализе торговых аудитов».

Участники проекта:

IDS Borjomi Russia (входит в IDS Borjomi International) – крупнейший производитель натуральной минеральной воды и лидер в категории природных бутилированных вод в СНГ и странах Балтии. В портфеле IDS Borjomi – бренды «Святой источник» и «Эдельвейс», также компания занимается дистрибуцией минеральной воды Borjomi.

SmartMerch – российский сервис для автоматизации торгового аудита. Технологии нейросетей и машинного обучения позволяют SmartMerch обрабатывать фотографии, сделанные в местах продаж, с высокой скоростью и точностью. Благодаря этому производители, дистрибьюторы и ритейлеры могут минимизировать влияние человеческого фактора на оценку полочного пространства и сократить время на проведение аудита, увеличив при этом его качество достоверность.


Ньюсмейкер: SmartMerch
Поделиться:

Интересно:

Таврический вояж Екатерины II в 1787 году
02.01.2025 09:02 Новости
Таврический вояж Екатерины II в 1787 году
Путешествие Екатерины II в Крыму в 1787 году называют величайшим во всей мировой истории. 14 карет, больше 120 саней с кибитками, 40 запасных саней, 36 городов и больше шести месяцев в пути. Императрицу сопровождали придворные...
31 декабря 1917 года в Петрограде поставили первую общественную елку
31.12.2024 09:03 Аналитика
31 декабря 1917 года в Петрограде поставили первую общественную елку
Первую общественную елку в Советской России поставили 31 декабря 1917 года в здании Михайловского артиллерийского училища в Петрограде. В 1927 году Рождество перестает быть официальным праздником, а рождественская елка была объявлена «религиозным пережитком». Однако, перед наступлением...
К годовщине образования Союза Советских Социалистических Республик
30.12.2024 09:03 Аналитика
К годовщине образования Союза Советских Социалистических Республик
30 декабря 1922 года на карте мира появилось крупнейшее по площади государство — Союз Советских Социалистических Республик. Декларация об образовании Союза ССР была утверждена I Съездом Советов СССР. Документ закрепил объединение РСФСР с Украинской и Белорусской ССР, а также Закавказской...
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
29.12.2024 10:05 Аналитика
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
29 декабря 1768 г. (9 января 1769 г.) Императрица Екатерина II издала Манифест об основании двух ассигнационных банков и выпуске ассигнаций. На учреждённые в Санкт-Петербурге и Москве банки был возложен обмен медных денег на государственные ассигнации четырёх достоинств:...
316 лет назад Россия была разделена на восемь губерний
29.12.2024 09:03 Аналитика
316 лет назад Россия была разделена на восемь губерний
29 декабря 1708 года Указом Петра I территория Российской Империи была разделена на 8 губерний. В Московской Руси основной административной единицей был уезд, то есть город с прилегающими к нему землями. Уезды заметно отличались друг от друга по своему размеру и численности населения: одни включали...