26.02.2010 00:00
Новости.
Просмотров всего: 3361; сегодня: 2.

Итоги деятельности компании Nestle в Украине за 2009 год

Итоги деятельности компании Nestle в Украине за 2009 год

Компания Nestlé, мировой лидер по производству продуктов питания, подвела итоги своей деятельности в Украине за 2009 год.

Общий объем продаж компании на украинском рынке в 2009 году увеличился на 16,2% по сравнению с 2008 годом и достиг 3,122 млрд. гривен. В 2009 году предприятия Nestlé в Украине (ООО «Нестле Украина», ОАО «Волыньхолдинг» и ЗАО «Світоч») выплатили в государственный бюджет 206 млн. грн. налогов.

Несмотря на сложную экономическую ситуацию, в 2009 году Nestlé удалось сохранить сильные позиции во всех представленных в Украине направлениях: кофе и напитки, кондитерские изделия, кулинария, детское и специальное питание, готовые завтраки, корма для домашних животных, мороженое. Компанией также было реализовано несколько масштабных инвестиционных проектов, направленных на дальнейшее развитие бизнеса в Украине.

В сегменте кулинарии (ТМ «Торчин») объем продаж составил 878 млн. грн. Компания сохраняет абсолютное лидерство в категории холодных соусов. Доля рынка кетчупов «Торчин» составила 61,6%, майонеза – 24,3%, горчицы – 47%, соусов – 50 %. Доля Nestlé в сегменте приправ универсальных составила 38 % в денежном эквиваленте.

Важнейшим достижением компании в 2009 году стало успешное завершение строительства завода по производству продуктов питания в с. Смолыгов Волынской области и введение в эксплуатацию первой очереди нового предприятия. В декабре 2009 г. начал работу дистрибуционный центр по хранению готовой продукции общей площадью 14 тыс. м2. В 2010 году компания намерена продолжить работы на объекте и подготовиться к запуску второй очереди завода.

Не менее успешным стал 2009 год для сегмента кофе и напитков: объем продаж составил 1,021 млрд. гривен, что на 34% больше в сравнении с 2008 годом. Общая доля Nescafé на украинском рынке растворимого кофе составила 24,7% в денежном эквиваленте. Nescafé Classic является лидером в сегменте средней ценовой категории, доля рынка составляет 49,3%. Доля рынка премиальных сортов кофе – серии Nescafé Collection – составила 31,6% (рост 10%).

В конце 2009 года на Львовской фабрике «Світоч» была введена в эксплуатацию новая линия по производству кофейных стиков Nescafé 3в1. Инвестиции Nestlé в данный проект составили более 20 млн. гривен. Благодаря запуску новой линии на львовской фабрике компания планирует полностью отказаться от импорта стиков и максимально оптимизировать свои затраты, перейдя на использование некоторых видов сырья и упаковки украинских поставщиков.

В 2009 году был расширен ассортимент кондитерских изделий, представленных торговыми марками Nestlé и «Світоч». Компанией было реализовано кондитерской продукции на сумму 591 млн. грн., что на 14% больше по сравнению с 2008 годом. Общая доля рынка упакованного шоколада («Світоч», Nestlé) составила 11,7%. Доля шоколадных плиток («Світоч», Nestlé) – 12%, а шоколадных батончиков (ТМ Nuts, KitKat, Lion, Nesquik) – 20,4%.

В прошедшем году был успешно продолжен проект по ребрендингу «Світоч». Изменения коснулись стратегического позиционирования торговой марки, что в полной мере отображено в новой концепции - «Покоління майстерності. Покоління Любові». В конце ноября в эфир вышел новый рекламный ролик. Ассортимент бренда пополнился целым рядом новых продуктов, среди которых «Молочный шоколад черничный йогурт», весовые конфеты «Високий замок», «Шерi», коробка развесных конфет «Зоряне асорті», коробки «Світоч Exclusive» и «Палітра Асорті». Также были усовершенствованы рецептуры популярных развесных конфет «Мак», «Карпати» и «Спарта». Упаковка всей продукции ТМ «Світоч» стала более премиальной.

Объем продаж подразделения Nestlé Professional, поставщика комплексных решений в сегменте питания «вне дома» (для кетеринга и офисов), составил 123 млн. гривен, с ростом в 23 %. В прошлом году был успешно выведен на рынок новый продукт – зерновой кофе Buondi, объем продаж которого составил 11 млн. грн. Nestlé продолжает удерживать уверенное лидерство в сегменте вендингового оборудования. В минувшем году количество автоматов в Украине составило около 17 тысяч, объем продаж достиг 91 млн. грн.

Nestlé Professional уверенно расширяет присутствие своей продукции на украинском рынке. Так, в 2009 году был заключен долгосрочный контракт со стадионом «Донбасс Арена» на установку кофейных автоматов MILANO, SPINEL и ASTORIA GLORIA. В общей сложности на территории стадиона планируется установить около 120 кофейных автоматов. Также Nestlé Professional заключила договор со стадионом «Металлист» (г. Харьков) на установку 60 кофейных автоматов.

Объем продаж детского и специального питания Nestlé в Украине составил 142 млн. грн., продемонстрировав 17% роста.

В 2009 году компания продолжала активную маркетинговую поддержку своих брендов. В сентябре на украинских телеканалах появился рекламный ролик новых смесей NAN2 и NAN3, в производстве которого принимали участие специалисты отделов детского питания Nestlé в России и Украине. Этот ролик транслируется в нескольких странах Европы.

Объем продаж готовых завтраков превысил 100 млн. грн.

Стабильный рост наблюдался также в сегменте кормов для домашних животных (ТМ Purina, Friskies, Gourmet) и составил 34%. Объемы продаж в супер-премиальном сегменте выросли на 19%, главным образом за счет укрепления позиции бренда Gourmet на рынке кормов для животных.

Одним из главных стратегических направлений деятельности Nestlé в Украине остается укрепление позиции лидера в сфере рационального питания и здорового образа жизни (Nutrition, Health & Wellness), а также – позиций Nestlé как социально-ответственной компании.

В 2009 году компания представила новый социальный проект «Абетка харчування» для детей первых-вторых классов. В сентябре прошлого года курс «Абетка харчування» был включен в программу 25 украинских школ. Планируется, что в дальнейшем новый учебный курс будет трансформирован в отдельную дисциплину в рамках общей системы начального среднего образования. Проект «Абетка харчування» – еще один шаг Nestlé на пути повышения уровня осведомленности и понимания принципов рационального и здорового питания среди потребителей и общества в целом.

В рамках бизнес-инициативы «Создание общих ценностей» (Creating Shared Value), нацеленной на решение глобальных экономических и социальных проблем, компания продолжила успешную реализацию программы «Господар». Программа предусматривает постепенное снижение количества импортированного сырья для производства продукции компании и развитие местных поставщиков.


Ньюсмейкер: Нестле Украина — 36 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Подмосковье - в числе регионов-лидеров по объему закупок у самозанятых
19.04.2024 09:21 Новости
Подмосковье - в числе регионов-лидеров по объему закупок у самозанятых
С 1 апреля 2020 года самозанятым гражданам разрешили участвовать в закупках по 223-Федеральному закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на равных условиях с малым и средним бизнесом. Это способствовало значительному приросту объёма закупок у граждан, применяющих...
День единых действий в память о геноциде советского народа в годы ВОВ
19.04.2024 07:40 Интервью, мнения
День единых действий в память о геноциде советского народа в годы ВОВ
В деле сохранения исторической правды есть особая дата - 19 апреля. В этот день в 1943 году был издан Указ Президиума Верховного Совета СССР N39 "О мерах наказания для немецко-фашистских злодеев, виновных в убийствах и истязаниях советского гражданского населения и пленных красноармейцев, для...
В Петербурге завершились съемки фильма «Блокадный Трезорка»
18.04.2024 18:13 Новости
В Петербурге завершились съемки фильма «Блокадный Трезорка»
Киностудия «Ленфильм» завершила съемки нового короткометражного фильма – «Блокадный Трезорка». Картина создается по мотивам одноименного рассказа петербургского писателя Александра Смирнова при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга. В годы блокады Ленинграда произошло немало удивительных...
Исторические памятники в московских парках
18.04.2024 09:02 Новости
Исторические памятники в московских парках
Столичные парки не просто места для прогулок и досуга: многие из них хранят память о царях, графах, меценатах и советских воинах.  Деревянный домик Петра I, «Грот», украшенный ракушками со всего мира, и березы партизан — столичные парки представляют собой своего...
Завтра стартует субботник по благоустройству воинских захоронений
17.04.2024 18:08 Новости
Завтра стартует субботник по благоустройству воинских захоронений
18 апреля стартует всероссийский субботник по благоустройству памятных мест и воинских захоронений. Волонтеры приведут в порядок памятные места, посвященные защитникам Отечества, мирным гражданам, погибшим от рук нацистов в годы войны. Традиционно накануне Дня Победы «Единая Россия» и...