29.07.2016 16:37
Новости.
Просмотров всего: 3527; сегодня: 1.

Картофельная болезнь – причин для паники нет!

Российская гильдия пекарей и кондитеров (РОСПиК) ставит под сомнение результаты исследования, проведенного Роскачеством в отношении качества пшеничной хлебопекарной муки.

Статья по итогам очередного веерного исследования была опубликована в Газете «Известия» от 28 июля 2016 года. В ней говорится, что в ряде образцов муки была обнаружена «картофельная палочка» и использовать муку указанных производителей не рекомендуется.

Наверняка, многих покупателей эта информация насторожила и даже напугала. РОСПиК не может остаться в стороне и считает обязательным высказать свою точку зрения на этот счет во избежание дезинформации и зарождения тревожных настроений среди представителей общественности.

Уважаемые покупатели, причин для волнения нет. И вот почему.

Случаи картофельной болезни единичны и не носят массового характера. Это результат бдительной работы Роспотребнадзора, которая проводится с целью пресечения фактов нарушения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Кроме того, благодаря совместной системной работе РОСПиК и Роспотребнадзора общие показатели безопасности хлеба и хлебобулочных изделий в России за последние 12 лет улучшились в 2,5 раза. Если в 2004 году удельный вес не соответствующих по микробиологическим показателям проб хлеба составлял 6%, то на сегодняшний день этот показатель не превышает 2,5%.

«Картофельная палочка» (В. Mesentericus) - это название довольно обширной группы спороносных палочек, чрезвычайно распространенных и встречаемых не только в муке, но и в почве, на клубнях картофеля и в молоке. Широкое распространение «картофельной палочки» в природе обусловливается весьма большой устойчивостью ее спор. Эта палочка является причиной «картофельной болезни» хлеба. Ее развитию способствуют повышенная влажность хлеба, длительное хранение (не менее 2 суток) при высокой температуре воздуха (не ниже 15 градусов). Именно поэтому «картофельная болезнь» чаще всего развивается в теплые летние месяцы и поражает, преимущественно, крупные булки хлеба и только в случае длительного хранения в душных непроветриваемых помещениях.

По мнению специалистов Росздравнадзора и Роспотребнадзора на общее состояние здоровья человека палочка не влияет. Легкое, быстро проходящее недомогание возможно лишь в случае, если человек съел уже «больной» хлеб или другое изделие из зараженной муки с явными внешними признаками заболевания.

Интересно, что у ржаного хлеба «картофельной болезни» не наблюдается, поскольку его кислотность значительно выше пшеничного. Можно предупредить развитие «картофельной болезни» и у изделий из пшеничной муки. Здесь многое зависит не только от соблюдения технологического процесса при производстве, но и правильного хранения продукции. Надо просто создать неблагоприятные для развития «картофельной палочки» условия.

Например, при покупке хлеба, особенно в летний период, рекомендуем покупателям обращать внимание, созданы ли в магазине условия для продажи хлебобулочных изделий – имеются ли в помещении специально оборудованные полки или витрины для реализации булок и батонов, обеспечено ли кондиционирование воздуха. Рассчитывайте объем приобретаемого хлеба для употребления в период не более двенадцатичасового отрезка времени. Не храните хлеб в целлофане, лучше переложите его в «дышащий» тканевый мешок, а в случае высокой температуры воздуха в квартире поместите хлеб на хранение в холодильник.

Касательно качества проведенных Роскачеством исследований, обращаем внимание уважаемых читателей, что тестирование продукции, в частности пшеничной муки, проводилось без привлечения профильных специалистов. В трактовке результатов исследования использовались некорректные формулировки. В частности в отношении критериев оценки качества муки фигурировали такие понятия как «свежесть/несвежесть», «долгохранящаяся» и т.д., что не позволяет сделать выводы о высоком профессионализме составителей текста. Это ставит под сомнение само исследование и его результаты.

Считаем, что сегодня, когда покупатель остро реагирует на не всегда обоснованную информацию и готов порой переплатить за «рекомендованный» продукт, нужно быть очень острожными в своих резолюциях. Особенно структурам, на чье мнение ориентируется потребитель. От ярлыка «некачественного производителя» очень сложно избавиться, а негативное мнение потребителя трудно изменить в лучшую сторону. Люди сами должны решать, покупать или не покупать тот или иной продукт, опираясь на собственные предпочтения и компетентное мнение экспертного сообщества.


Ньюсмейкер: Российская Гильдия Пекарей и Кондитеров — 68 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Открыт прием заявок на Международный фестиваль «Импульс»
09.01.2025 15:57 Мероприятия
Открыт прием заявок на Международный фестиваль «Импульс»
Открыт прием официальных заявок на Международный фестиваль адаптивных видов спорта «Импульс». Количество мест ограничено.Завки на фестиваль и шоу-рекордов разные. Участие для всех бесплатное. С 4 по 6 апреля 2025 года в Челябинске состоится одно из крупнейших...
Путь кошелька
09.01.2025 11:03 Аналитика
Путь кошелька
Мы первое поколение людей, которые с момента появления денег избавлены от необходимости носить их с собой. Для многих расплачиваться при помощи смартфона стало уже привычным делом. Возможно, что и эта технология вскоре уступит место оплате по биометрии. Кого-то...
Исчезнувшие города Руси в легендах и сказаниях
08.01.2025 09:02 Аналитика
Исчезнувшие города Руси в легендах и сказаниях
Города, как и всё на земле, не вечны: они разрушаются, перестраиваются, гибнут во время стихийных бедствий и вражеских нашествий, переносятся на новые места, приобретают новый облик. Но есть в народных сказаниях сообщения о таинственном исчезновении городов или части городов: города или храмы...
Майнинг в России – что изменилось после легализации?
07.01.2025 12:46 Консультации
Майнинг в России – что изменилось после легализации?
Майнинг — это процесс создания новых блоков в блокчейне и подтверждения транзакций с использованием специализированного оборудования. За последнее десятилетие он превратился из увлечения энтузиастов в масштабную индустрию, приносящую значительные доходы. В России этот сектор развивался в условиях...
Как юридическому лицу внести изменения в ЕГРЮЛ
06.01.2025 22:19 Консультации
Как юридическому лицу внести изменения в ЕГРЮЛ
В условиях динамичного развития бизнеса и постоянно меняющегося законодательства компаниям необходимо оперативно реагировать на любые изменения, касающиеся их деятельности. Процедура внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) важный аспект ведения бизнеса в России...