11 июля 2006 г. в Нью-Йорке завершилась грандиозная международная
демонстрация национальных продуктов питания, приправ и напитков.
Эта выставка проводилась в самом престижном выставочно- конгрессном
Центре Нью-Йорка и Америки - Convention and Exhibitions Javits Center,
вознесшемся на высоту 17 этажного здания и раскинувшегося на пять
больших городских кварталов в центре Манхеттена.
Значение выставок как «мотора прогресса» продолжает возрастать. Об этом
свидетельствует увеличение числа участников и утверждение городскими властями
бюджета на расширение гигантского выставочного комплекса в Нью-Йорке
в два раза.
Продовольственное обеспечение, улучшение обслуживания и прежде всего контроль за качеством продуктов и продовольственных товаров
находятся в центре внимания городских властей – также, конечно и Нью-Йорка.
И это закономерно, тем более что помимо всего прочего, этот сектор один
из самых важных экономических основ экономики городов.
Власти Нью-Йорка, как и других городов США и Европы придают продовольственному сектору экономики большое значение еще и потому,
что именно в нем находится наибольшее число компаний малого и среднего
бизнеса. Малый и средний бизнес во всех успешно развивающихся странах –
также и таких сверх индустриальных как, например, США, Германия, Япония
и другие, дает более половины национального продукта страны. Как сообщил
на выставке представителю Негус Экспо в Нью – Йорке, Михаилу Голубничему, представитель Швеции Майкл Хансен, «значение малого бизнеса и его удельный вес не только не падает,
но, как это не кажется удивительным, даже несколько возрастает по сравнению
с крупным бизнесом».
В этом на мнение Хансена можно положиться. Он не только сам занимается изучением этого явления, но и его супруга являются вице-президентом Ассоциации малого бизнеса стран Европейского Союза.
Большое значение малого бизнеса можно было наблюдать и на данной выставке.
На нее в Нью-Йорк съехались представители малого и среднего бизнеса
со всех континентов мира – даже из таких удаленных от Нью-Йорка стран
как Таиланд, Южная Корея, Япония, Южная Африка. Общее число
посетителей на эту выставку превышало 24 000. Они представляли более
2300 фирм, занимающихся приготовлением и торговлей продуктами
питания.
На выставке было выставлено более 60 000 наименований различный национальной кулинарной продукции и более 160 000 продуктов и напитков. На тысячах национальных стендов можно было видеть продукцию не только больших и средних, но и совсем небольших стран, не отличающихся
очень уже благоприятными природными условиями – таких как Гана или Сингапур.
Были стенды и наших ближайших соседей – Польши, Литвы, Болгарии и
других.
До сих на продовольственных выставках в Нью-Йорке российские фирмы
не участвовали, за исключением шоколадной фирмы Коркунова,
что давало повод пошутить: «не питаются ли в России только шоколадом».
На этой выставке, если бы ее посетили инопланетяне, то у них создалось
бы ложное представление об отсутствии России на карте мира.
На выставке как всегда было очень много флагов других стран – участниц
(в том числе Болгарии, Польши, Литвы; был даже флаг бедной и далекой Ганы).
Кроме того, на этой и других выставках можно всегда видеть национальные стенды
торговых палат, государственных и профессиональных организаций, оказывающих
содействие фирмам своих стран. На них предоставляются возможности рекламировать свою продукцию фирмам, которые не имеют достаточных
средств для оплаты собственных стендов.
Широкое участие на выставке представителей многих стран и большое количество
стендов некоторых стран объясняется не только инициативой и предприимчивостью их деловых людей, но не в последнюю очередь является
результатом поддержки и поощрения их со стороны государственных структур и профессиональных организаций их стран - соответствующих министерств,
торговых палат соответствующих стран, регионов и городов, посольств и консульств в тех странах, где проводятся выставки.
В целом от различных стран и даже не богатых принимают участие очень много
фирм по каждой стране и многие из них объединяют свои многочисленные стенды в национальные павильоны. А Италия имела даже два огромных национальных павильона, превзойдя по числу стендов все другие страны.
Россия не показала на выставке никаких национальных продуктов питания и никаких образцов российской кулинарии. А ведь еще до революции кулинария России имела высокую международную репутацию и считалась тогда «мировой житницей». Теперь в значительной мере эта роль перешла к США.
На международной продовольственной арене была заметна роль
Южной Африки или Таиланда, которых иногда даже называют «кухней мира».
На выставках в Нью-Йорке также и представители небольших стран и даже отдельные кулинары могут завоевывать почетные призы и дипломы. Это служит
им лучшей рекламой, прославляет их страны, привлекает внимание к ним мировой
прессы, что способствует продвижению их бизнеса.
Выставка открывает возможность даже небольшому производителю завоевывать
мировую славу, расширять границы бизнеса.
На выставке можно было видеть несколько пример того, как рожденный на семейной кухне в собственном доме новый кулинарный продукт находил признание у окружающих людей – в особенности на праздничных ярмарках и мини выставках,
после чего регистрировалась семейная фирма, В случае успеха такие фирмы
начинали искать более широкое признание на различных региональных, национальных выставках.
В следующем 2007 году, 21 - 23 января будет проводиться продовольственная выставке в Сан-Франциско, а затем в мае 2007 года - в Чикаго.
Коммерческий отдел посольства США в Москве и консульства США в регионах России готовы оказать содействие участию российских специалистов и деловых людей на этих и других выставках в США.
Было бы неплохо, если бы помощь российскому участию в США была бы оказана
и со стороны российских государственных структур.
Ряд продовольственных выставок будет проводиться в этом году и в Европе.
Выставки открывают большие возможности для изучения новых тенденций, технологий, спроса продукции, возможностей выхода на международные рынки и расширения международного сотрудничества.