07.06.2013 17:52
Новости.
Просмотров всего: 3654; сегодня: 1.

О тенденциях развития российского рынка жидких молочных продуктов

Компания Tetra Pak®, мировой лидер в области решений для переработки и упаковки пищевых продуктов, в рамках ежегодного отчета по рынку жидких молочных продуктов отмечает снижение темпов развития данного рынка в России. Если в период с 2009 по 2012 гг. его совокупный годовой рост (CAGR ) составил +2,4%, то в 2012-2015 гг. этот показатель прогнозируется на уровне +1%.

Примечательно, что сегмент ароматизированного молока, совокупный годовой рост которого в период 2012-2015 гг., как ожидается, составит 15%, по-прежнему опережает по темпам роста категории белого молока (+0,3%) и традиционной кисломолочной продукции (+2%). Аналогичная тенденция наблюдалась в период с 2009 по 2012 гг., когда соответствующий показатель для ароматизированного молока составил +19,2%, для белого молока – +1,3%, а для традиционной кисломолочной продукции – +4,9%.

Одной из основных причин, повлиявших на замедление темпов развития рынка жидких молочных продуктов в России, стала инфляция в молочной промышленности. Цена за литр сырого молока в период с 2009 по 2012 гг., по данным Tetra Pak, повысилась почти на 50%.

«В условиях наметившегося сокращения производства сырого молока (CAGR – 0.7% в 2009-2012 гг.), которое приводит к росту цен на него, производители все больше внимания уделяют наиболее прибыльным категориям жидких молочных продуктов – таким как ароматизированное молоко, – комментирует Оксана Копытко, директор категории жидких молочных продуктов компании Tetra Pak. – При этом среди потребителей продукции этого сегмента все большей популярностью пользуются семейные упаковки, где цена на единицу объема оказывается ниже, чем в порционных форматах».

Быстрорастущий спрос на ароматизированное молоко в целом, который характерен не только для российского, но и для международного рынка, объясняется желанием современного потребителя найти баланс между пользой, питательными свойствами и вкусовыми качествами продукта.

И все же в общей структуре российского рынка молочных продуктов уровень потребления белого молока сегодня остается самым значительным. Так, за 2012 год россияне выпили порядка 5 млрд литров белого молока и только 195 млн литров – ароматизированного. Еще около 1,6 млрд литров пришлось на традиционную кисломолочную продукцию.

При выборе базовых продуктов, к которым относятся белое молоко и кефир, россияне, как показывают потребительские исследования, в первую очередь обращают внимание на их жирность, объем упаковки, торговую марку и цену на полке. В случае ароматизированного молока на первое место выходит вкусовой фактор, и лишь затем – торговая марка, цена и жирность.

С точки зрения гендерного фактора потребители, предпочитающие белое молоко, распределяются почти равномерно: 44% покупок совершают мужчины и 56% –женщины. Ароматизированное же молоко значительно чаще выбирают женщины (в 81 случае из 100). Как правило, этот напиток покупают семьи с детьми (65%), однако на детей в структуре его потребления приходится всего 30%. Остальное выпивают родители (54%) и другие взрослые (16%).

«Эта статистика отражает интересную особенность российского рынка, – отмечает Оксана Копытко. – В отличие от западных стран (в том числе Германии, Великобритании и США), где ароматизированное молоко в основном потребляют дети до 10-12 лет, в РФ на первом месте по объемам потребления оказываются взрослые. Таким образом, ароматизированное молоко можно по праву считать продуктом для всей семьи».


Ньюсмейкер: Тетра Пак — 118 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Волшебник «ядерная борода»: отец советской атомной бомбы Курчатов
12.01.2025 11:03 Персоны
Волшебник «ядерная борода»: отец советской атомной бомбы Курчатов
12 января 1903 года на территории современной Челябинской области в семье помощника лесничего родился Игорь Васильевич Курчатов – выдающийся советский физик, трижды Герой Социалистического Труда, академик Академии наук СССР. Он является лауреатом Ленинской и неоднократно – Государственной премии...
Праздник, который отмечают в ночь с 13 на 14 января
11.01.2025 10:03 Аналитика
Праздник, который отмечают в ночь с 13 на 14 января
Новый год - праздник, который отмечают практически во всех уголках нашей планеты. Но зима вообще щедра на праздники - как официальные, так и неофициальные. Среди вторых особое место занимает Старый Новый год - эдакий оксюморон во плоти. Этот день также имеет немало почитателей, ведь именно им...
Запущен онлайн-проект «1945. Путь к Победе. День за днем»
10.01.2025 18:22 Новости
Запущен онлайн-проект «1945. Путь к Победе. День за днем»
В рамках празднования 80-летия Великой Победы Посольство Казахстана в России совместно с Российско-Казахстанским Пресс-центром запустили онлайн-проект «1945. Путь к Победе. День за днем». Об этом сообщает пресс-служба казахстанского диппредставительства. С 1 января в ежедневном режиме...
Сотрудники Наркомата иностранных дел в рядах московского ополчения
10.01.2025 17:46 Аналитика
Сотрудники Наркомата иностранных дел в рядах московского ополчения
По постановлению Государственного Комитета Обороны от 4 июля 1941 г. «О добровольной мобилизации трудящихся Москвы и Московской области в дивизии народного ополчения» на следующий день, 5 июля, на собраниях коллектива Народного комиссариата иностранных дел, располагавшегося по адресу: ул. Кузнецкий...
Манифест Александра I огласили в Бородине и Смоленске
10.01.2025 09:11 Мероприятия
Манифест Александра I огласили в Бородине и Смоленске
В музее-заповеднике «Бородинское поле» в день православного праздника Рождества Христова состоялся торжественный церемониал, приуроченный ко Дню Победы в Отечественной войне 1812 года. Многолетняя традиция отмечать День Победы в Отечественной войне оглашением Манифеста, изданного...