22.10.2019 15:25
Интервью, мнения.
Просмотров всего: 7200; сегодня: 1.

Каждая партия молока проходит трёхуровневую проверку

Каждая партия молока проходит трёхуровневую проверку

Как Костанайский городской молочный завод превратился в крупную компанию.

Сейчас казахстанская компания ДЕП имеет четыре завода и более 100 наименований выпускаемой молочной продукции, который она поставляет не только в разные города внутри своей страны, но и в другие страны. А её история началась 26 лет назад с одного завода, который испытывал трудности. Совладелец и финансовый директор ТОО «ДЕП» Ксения Дружинина, дочь основателя компании, рассказала, как им удалось нарастить мощности, почему их продукция ценится и насколько сложно следить за качеством натуральных продуктов.

— История компании началась в 1993 году. В чём принципиальные различия моделей управления: какие основные сложности были в переходе от советской модели к казахстанской?

В то время Костанайский городской молочный завод испытывал очень трудные времена в силу некачественного менеджмента и перехода от советской модели ведения бизнеса к казахстанской. В итоге руководство не справилось с кризисом и предприниматель Евгений Петрович Дружинин после долгих переговоров принял решение выкупить предприятие в упадке и восстановить его. Так, в 1992 году появилась частная компания ДЕП — она получила своё название по его инициалам. Самыми основными сложностями были: инфляция, нестабильность валютных рынков, рецессия в экономике, неясные геополитические перспективы.

— ДЕП началась как семейная компания, такую же атмосферу вы стараетесь поддерживать в коллективе. Как это удаётся?

Философия компании проста: она тождественна миссии и определяется производством качественной продукции. На предприятии очень строго следят за тем, чтобы все сотрудники чувствовали себя частью команды. На данный момент численность сотрудников насчитывает более 600 человек.

Немаловажный принцип, которым мы руководствуемся, — принцип меритократии идей. Он означает, что абсолютно любой сотрудник имеет право высказать свою идею, мысль, замечание или задать вопрос, и он будет услышан. На мой взгляд, это и определяет нашу философию. Люди со скрытыми намерениями, некомпетентные сотрудники, вносящие раздор в коллектив, не приживаются у нас. Мы верим в положительную рабочую атмосферу и продуктивность. Чем больше и качественнее мы произведём продукции, тем большую зарплату получат сотрудники.

— Где вы закупаете сырьё для своего производства?

Сырьё мы покупаем практически у всей Костанайской области. Это как частные хозяйства, деревни, население, так и крупные ТОО, с которыми мы сотрудничаем со дня основания. Каждая партия сырого молока проходит трёхуровневую проверку. Вначале это делает наш сотрудник, собирающий молоко. Происходит первичный отсев. Далее это делает лаборант на участке — происходит вторичная сверка всех показателей сырья. В конце цикла молоко проверяется уже при приёмке, непосредственно на заводе, в нашей лаборатории на высокоточном оборудовании.

— Как вам удалось нарастить мощность с 20 тонн до 200?

У нас есть три завода: один — главный — находится в Костанае, второй — в Лисаковске, третий — в Павлодаре. Основной принцип наращивания производственных мощностей — грамотное реинвестирование прибыли. Мы постоянно находимся в поиске лучших и более эффективных решений для нашего производства.

Всю прибыль отец реинвестировал в расширение. Начинали с 10-15 наименований, а сейчас у нас их более 100. За продукцией всё время выстраивалась очередь, перестало хватать мощностей даже двух заводов и тогда ДЕП, активно продвигавшийся также на северо-восток, приобрёл завод в Павлодаре.

— Какие моменты, на ваш взгляд, ключевые в вашей истории успеха?

В нашей истории успеха ключевым моментом является рецептура и качество выпускаемой продукции, которое уже 22 года только повышается. Это происходит за счёт того, что мы покупаем новое оборудование, вводим новые технологии производства, но вся рецептура остаётся прежней, советской, по стандартам ГОСТ.

— Вы делаете акцент на натуральной, экологически чистой продукции, у вас более 100 наименований — как удаётся поддерживать качество?

Бескомпромиссная требовательность системы менеджмента качества к процессу производства продукции позволила выдержать жёсткие требования международного стандарта качества «ISO 9001». Кроме того, мы аккредитованы такими сертификатами, как «Халал», «БИО».

— В какой момент и почему вы решили выходить на российский рынок?

На рынке России мы присутствуем уже 17 лет. Это стратегически важное решение, потому что российский рынок находится от основного производства в 400 км, намного ближе, чем, к примеру, Актау, где мы присутствуем уже 23 года. Рынок России необъятен: на данный момент он удовлетворяет свои потребности в молочной продукции лишь на 80%, а мы стараемся внести свою лепту в отрасль зарубежных стран. На данный момент на экспорт у нас отправляется порядка 40% производимой продукции. Мы также занимаем 40% доли рынка в Актау и отправляем свыше 10% своей продукции в российский Челябинск.

В 2013-2014 годах доля экспорта доходила до 16–18%, но затянувшийся дисбаланс рубля и тенге резко осложнил казахстанские поставки в Россию. Впрочем в абсолютных значениях экспорт компании восстанавливается быстро: если в 2015 это было около 2,4 тысячи тонн на 1,9 млн долларов, то в 2017 — почти 4,2 тысячи тонн на 3,7 млн долларов. Если брать данные по вывозу молочной продукции из Костанайской области в целом, то ДЕП даёт 53–55% в физическом выражении и 60% в денежном.

— Какие продукты пользуются повышенным спросом в России?

Наибольшим спросом в России пользуются все виды йогуртов, био-продукция, ультрапастеризованное и пастеризованное молоко, цельное и варёное сгущённое молоко, а также весь ассортимент мороженого.

— Чем ваша продукция выигрышнее местной?

Что касается внутреннего рынка, то компания на протяжении многих лет занимает примерно половину рынка области (в 2017 года — 48,5%), успешно конкурируя как с местной, достаточно развитой молочной промышленностью, так и с довольно обширным ввиду приграничья российским импортом.

— В каких странах ещё вы хотите присутствовать?

Сейчас мы налаживаем поставки в Китай, страны Европы и Центральной Азии.

— Каким вы видите следующий этап развития?

Планы на будущее остаются тождественными нашей цели — стать первыми во всём. Мы продолжим наращивать объёмы экспорта и охватывать неизведанные территории Казахстана. Мы будем неизменно расширять ассортимент и слушать наших потребителей.


Ньюсмейкер: Сайт "Импорт товаров из Казахстана" — 3 публикации
Поделиться:

Интересно:

День основания Общества Красного Креста в России
15.05.2025 10:08 Аналитика
День основания Общества Красного Креста в России
«Per humanitatem ad pacem» (Через гуманизм к миру)  3 (15) мая 1867 г. после ратификации Женевской Конвенции (10 мая 1867 г.) император Александр II утвердил Устав Общества попечения о раненых и больных воинах под покровительством своей жены — императрицы Марии Александровны. В 1879 г. Общество было переименовано в Российское общество Красного Креста (РОКК), его целью было предотвращение и облегчение человеческих страданий в мирное и военное время. С первых лет существования РОКК развивало свою деятельность как внутри страны, так и за её пределами. В 1868 г. по инициативе РОКК в Петербурге прошла Международная конференция, принявшая Декларацию, запрещавшую использование в боевых действиях разрывных пуль. При деятельном участии России созывались конференции в Брюсселе (1874) и Гааге (1899), подготовившие Конвенцию...
В Москве стартовал Российско-китайский форум
13.05.2025 11:56 Мероприятия
В Москве стартовал Российско-китайский форум
В Москве проходит Российско-китайский форум сотрудничества в сфере торговли услугами «Солнечный путь — вместе создаем будущее». Цель мероприятия — способствовать выводу китайско-российского сотрудничества на новый уровень в таких сферах, как культурный туризм, международная торговля и промышленное сотрудничество. На площадке собрались представители китайского бизнеса в России, органов государственной власти и участники профильных торговых ассоциаций. Организаторами выступили Китайская международная инвестиционная корпорация «Хуамин» и Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы (ДВМС). В форуме принимают участие министр Правительства Москвы, руководитель ДВМС Сергей Черёмин, посол КНР в России Чжан Ханьхуэй, президент Московской торгово-промышленной палаты Владимир Платонов и его заместитель Владислав Мищенко...
Образование в Древней Руси
13.05.2025 10:06 Аналитика
Образование в Древней Руси
Уверенное и стабильное развитие древнерусского государства в IX-XIII веках, его появление на международной арене и установление связей с другими государствами стало возможным благодаря многим факторам, в том числе, развитию образования, которое, безусловно, тесно связано с грамотностью. Грамотность в Древней Руси Долгое время среди специалистов велись споры по поводу наличия грамотности в древнерусском государстве: одни считали, что грамотность на Руси начала распространяться ещё с языческих времён, другие полагали, что основная масса населения Древней Руси была безграмотной. Достижения археологии, культурологии, лингвистики и других наук доказали: жители Древней Руси владели основами грамоты – это было веление времени. Грамотность нужна была не только для верхушки общества, которой приходилось иметь дело с договорами и другими документами, создавать летописи и хронографы, писать...
История одной семьи в годы войны оживет на фасаде Мэрии Москвы
08.05.2025 23:05 Новости
История одной семьи в годы войны оживет на фасаде Мэрии Москвы
В честь 80-летия Победы в Великой Отечественной войне на фасаде здания Мэрии Москвы пройдет масштабная видеомэппинг-инсталляция. Проект расскажет трогательную историю девочки, чей отец ушел на фронт, а мать трудилась в тылу, приближая Победу. Современные технологии видеопроекции перенесут зрителей в прошлое, оживив на стенах Мэрии кадры военных лет, анимацию и архивные материалы. Правительство Москвы и Управление делами Мэра выступили инициаторами этого проекта, чтобы в современном мультимедийном формате отдать дань событиям военных лет. Через видеомэппинг стояла задача донести до молодежи и гостей столицы историю Великой Отечественной войны — историю, которая находит отклик в каждой семье нашей страны. Благодаря слаженной работе Управления делами Мэра, компании "Открытие" и предоставленным Главным архивным управлением материалам и документам, получился эмоциональный...
Вместо концертного зала – линия огня: история трёх музыкантов
05.05.2025 14:49 Персоны
Вместо концертного зала – линия огня: история трёх музыкантов
Особой страницей в летописи Великой Отечественной войны остается подвиг народного ополчения.Добровольцы, не имевшие военного опыта за спиной, встали на защиту городов и деревень. Большинство дивизий народного ополчения оказалось на передовой в момент наступления немецких войск в операции «Тайфун», став последней линией обороны на пути к Москве. Среди 12 июльских дивизий народного ополчения отдельное место занимает 8 дивизия народного ополчения Краснопресненского района гоода Москвы. Она была сформирована в начале июля 1941 году из добровольцев – рабочих, студентов и преподавателей университетов, писателей и музыкантов. Дивизия участвовала в обороне столицы, в частности, в битве под Смоленском и Вязьмой. В октябре того же года она практически перестала существовать: было потеряно более половины состава, уцелевшие бойцы пополнили партизанские отряды.  Это трагическое время...