11.04.2013 12:21
Аналитика.
Просмотров всего: 5984; сегодня: 1.

Обзор российского рынка сахаристых кондитерских изделий

По итогам ушедшего 2012 года сегмент сахаристых кондитерских изделий продолжил свое развитие на российском рынке, несмотря на снижение объемов продаж леденцов – крупнейшей категории на рынке. Все большее количество россиян отдают предпочтение новым вариациям продуктов с расширенными потребительскими свойствами.

Исследуемый рынок показал стабильный рост продаж, хотя и с низкими темпами: всего 1 и 9% в год, соответственно, в натуральном и стоимостном выражении. Все большее количество россиян стремятся к более полезной пище, в частности к потреблению низкокалорийных десертов, что приводит к росту продаж таких видов сладостей, как темный шоколад с высоким содержанием какао.

Пастила, жевательная резинка и мармелад были одними из самых быстрорастущих категорий рынка, по итогам ушедшего 2012 года, – их рост в стоимостном и натуральном выражении составил соответственно 11 и 2,5%. Это объясняется появлением множества новых вкусов и продуктов главным образом в категории мармелада и желе. Рост спроса на мармелад и желе был обусловлен высокими темпами развития современных сетевых розничных магазинов в регионах России. Также отметим такие популярные у россиян кондитерские изделия, как зефир и халва. Рост продаж этих категорий в натуральном и стоимостном выражении оценивается, соответственно, в 2 и 7%.

Среди товаров – заменителей изделий из сахара традиционно отмечают изделия с шоколадом, а уже потом мучные кондитерские изделия. Впрочем, продукты обеих категорий употребляются с чаем или кофе, а также преподносятся в качестве подарка или к праздничному столу. Так, ближайший конкурент зефира – шоколадные конфеты в коробках.

Как уже отмечалось, сахаристые изделия все чаще воспринимаются в качестве более доступной альтернативы шоколадным изделиям. Основную долю рынка занимает продукция среднего ценового диапазона, в то время как продукция премиального и нижнего ценового сегмента имеет меньшую долю. В категории леденцов низкая цена является основным фактором принятия решения о покупке. Для премиальных продуктов, напротив, стоимость играет заметно меньшую роль, а дополнительные свойства продукта – большую.

Так, особенно в крупных городах России, увеличиваются продажи премиальных изделий с низким содержанием калорий, приготовленных из натуральных ингредиентов без искусственных добавок и красителей, с добавлением витаминов. Рост продаж этой продукции объясняется большим вниманием к своему здоровью и более высокими доходами населения.

Различные сегменты рынка сахаристых кондитерских изделий в будущем будут развиваться по-разному. На категорию леденцов продолжит оказывать влияние изменение потребительских предпочтений россиян, стремление к здоровому образу жизни, а также активная ценовая конкуренция между международными и локальными игроками. Так, украинские и китайские производители способны предложить более дешевую продукцию, даже несмотря на жесткие таможенные пошлины и протекционистскую политику правительства РФ.

В период 2007 – 2012 наблюдается стабильный рост рынка сахаристых изделий. Исключение составляет кризисный 2008 год, в который наблюдалось некоторое снижение физических объемов продаж сахаристых изделий.

Впрочем, до 2017 года прогнозируется стагнация российского рынка сахаристых кондитерских изделий со среднегодовым темпом падения в натуральном и стоимостном выражении соответственно на 0,5 и 2%. Основной причиной отрицательного объема продаж будет сокращение сегмента леденцов в связи с переходом потребителей на более здоровую пищу. В свою очередь снижение темпов роста рынка в стоимостном выражении будет вызвано активной ценовой конкуренцией между игроками.

Леденцы будет продолжать показывать отрицательную динамику равную -12,2% в натуральном выражении до 2017 года. Это будет объясняться ростом интереса россиян к здоровому образу жизни и более дорогим продуктам среднего и верхнего ценового диапазона, к таким как, например, шоколадные кондитерские изделия, зефир, пастила и другим. Остальные категории сахаристых кондитерских изделий покажут положительную динамику роста в натуральном выражении.

Продолжающееся проникновение современных форматов розничной торговли в регионы РФ и малые города приведет к росту значения супермаркетов и гипермаркетов в дистрибьюции кондитерских изделий из сахара. Все больше россиян посещают крупные магазины и супермаркеты для того, чтобы купить сразу большое количество продуктов питания и непродовольственных товаров, в том числе кондитерских изделий из сахара. Это приведет к снижению доли продаж продуктов исследуемой категории на открытых рынках и в небольших магазинах. Как местные, так и международные производители, вероятно, будут все чаще использовать упакованную продукцию вместо развесной. Это косвенно связано с ростом присутствия в сетевых магазинах розничной торговли, где использование весов будет затруднено и не рационально.


Ньюсмейкер: Euroresearch & Consulting — 29 публикаций
Поделиться:

Интересно:

День основания Общества Красного Креста в России
15.05.2025 10:08 Аналитика
День основания Общества Красного Креста в России
«Per humanitatem ad pacem» (Через гуманизм к миру)  3 (15) мая 1867 г. после ратификации Женевской Конвенции (10 мая 1867 г.) император Александр II утвердил Устав Общества попечения о раненых и больных воинах под покровительством своей жены — императрицы Марии Александровны. В 1879 г. Общество было переименовано в Российское общество Красного Креста (РОКК), его целью было предотвращение и облегчение человеческих страданий в мирное и военное время. С первых лет существования РОКК развивало свою деятельность как внутри страны, так и за её пределами. В 1868 г. по инициативе РОКК в Петербурге прошла Международная конференция, принявшая Декларацию, запрещавшую использование в боевых действиях разрывных пуль. При деятельном участии России созывались конференции в Брюсселе (1874) и Гааге (1899), подготовившие Конвенцию...
В Москве стартовал Российско-китайский форум
13.05.2025 11:56 Мероприятия
В Москве стартовал Российско-китайский форум
В Москве проходит Российско-китайский форум сотрудничества в сфере торговли услугами «Солнечный путь — вместе создаем будущее». Цель мероприятия — способствовать выводу китайско-российского сотрудничества на новый уровень в таких сферах, как культурный туризм, международная торговля и промышленное сотрудничество. На площадке собрались представители китайского бизнеса в России, органов государственной власти и участники профильных торговых ассоциаций. Организаторами выступили Китайская международная инвестиционная корпорация «Хуамин» и Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы (ДВМС). В форуме принимают участие министр Правительства Москвы, руководитель ДВМС Сергей Черёмин, посол КНР в России Чжан Ханьхуэй, президент Московской торгово-промышленной палаты Владимир Платонов и его заместитель Владислав Мищенко...
Образование в Древней Руси
13.05.2025 10:06 Аналитика
Образование в Древней Руси
Уверенное и стабильное развитие древнерусского государства в IX-XIII веках, его появление на международной арене и установление связей с другими государствами стало возможным благодаря многим факторам, в том числе, развитию образования, которое, безусловно, тесно связано с грамотностью. Грамотность в Древней Руси Долгое время среди специалистов велись споры по поводу наличия грамотности в древнерусском государстве: одни считали, что грамотность на Руси начала распространяться ещё с языческих времён, другие полагали, что основная масса населения Древней Руси была безграмотной. Достижения археологии, культурологии, лингвистики и других наук доказали: жители Древней Руси владели основами грамоты – это было веление времени. Грамотность нужна была не только для верхушки общества, которой приходилось иметь дело с договорами и другими документами, создавать летописи и хронографы, писать...
История одной семьи в годы войны оживет на фасаде Мэрии Москвы
08.05.2025 23:05 Новости
История одной семьи в годы войны оживет на фасаде Мэрии Москвы
В честь 80-летия Победы в Великой Отечественной войне на фасаде здания Мэрии Москвы пройдет масштабная видеомэппинг-инсталляция. Проект расскажет трогательную историю девочки, чей отец ушел на фронт, а мать трудилась в тылу, приближая Победу. Современные технологии видеопроекции перенесут зрителей в прошлое, оживив на стенах Мэрии кадры военных лет, анимацию и архивные материалы. Правительство Москвы и Управление делами Мэра выступили инициаторами этого проекта, чтобы в современном мультимедийном формате отдать дань событиям военных лет. Через видеомэппинг стояла задача донести до молодежи и гостей столицы историю Великой Отечественной войны — историю, которая находит отклик в каждой семье нашей страны. Благодаря слаженной работе Управления делами Мэра, компании "Открытие" и предоставленным Главным архивным управлением материалам и документам, получился эмоциональный...
Вместо концертного зала – линия огня: история трёх музыкантов
05.05.2025 14:49 Персоны
Вместо концертного зала – линия огня: история трёх музыкантов
Особой страницей в летописи Великой Отечественной войны остается подвиг народного ополчения.Добровольцы, не имевшие военного опыта за спиной, встали на защиту городов и деревень. Большинство дивизий народного ополчения оказалось на передовой в момент наступления немецких войск в операции «Тайфун», став последней линией обороны на пути к Москве. Среди 12 июльских дивизий народного ополчения отдельное место занимает 8 дивизия народного ополчения Краснопресненского района гоода Москвы. Она была сформирована в начале июля 1941 году из добровольцев – рабочих, студентов и преподавателей университетов, писателей и музыкантов. Дивизия участвовала в обороне столицы, в частности, в битве под Смоленском и Вязьмой. В октябре того же года она практически перестала существовать: было потеряно более половины состава, уцелевшие бойцы пополнили партизанские отряды.  Это трагическое время...