Курсы валют
на 14.05.2019Курс доллара США
Курс евро
Биржевой курс доллара США
Биржевой курс евро

Все валюты

Сегодня четверг, 23.05.2019: публикаций: 3418
Мероприятия. Опубликовано 19.02.2019 16:44  Просмотров всего: 529; сегодня: 1.

Правильное понимание потребителями реальных объемов фальсификата поможет навести порядок на рынке

Правильное понимание потребителями реальных объемов фальсификата поможет навести порядок на рынке

19 февраля в Москве открылась 17-я Международная выставка оборудования и технологий для животноводства, молочного и мясного производств, в которой приняла участие заместитель Председателя Комитета МТПП по развитию предпринимательства в АПК и генеральный директор «Petrova 5 Consulting» Марина Петрова. Она рассказала о фальсификации продуктов питания и их восприятии потребителями, а также реальных объемах фальсификата на полках и в структуре продаж.

Согласно официальным данным Роспотребнадзора, доля производимых фальсифицированных продуктов питания составляет порядка 1%, что является небольшим показателем. Но если рассмотреть официальные данные детально, то станет понятно, что показатель в 4,1% продуктов по микробиологическим показателям не соответствует нормативам. А согласно отраслевым показателям, лидерами по фальсификату являются рыбная и молочная отрасли, где его доля достигает 13% и 9% соответственно, а третье место занимают кондитерские изделия, где доля фальсификата равна 7%, а на четвертом месте мясо и мясные продукты с 4%. Из-за разных статистических данных организаций и публикаций в СМИ о доле фальсификата на полках и в структуре продаж у потребителей формируется неверное представлении о реальном положении дел на рынке.

Важно понимать то, как потребители воспринимают фальсификат - многие считают данные о его объемах, представленные Роспотребнадзором, заниженными, понимая при этом под фальсификатом не только продукцию, о составе которой производитель умалчивает сознательно, обманывая покупателя, но и продукцию, вводящую потребителя в заблуждение за счет эстетичной упаковки. И именно эта проблема требует особого внимания, так как является причиной усиления недоверия к категории в целом. При этом многие покупатели в нынешних экономических реалиях осознанно делают выбор в пользу молокосодержащей продукции, которая ниже по стоимости, надеясь, что можно найти натуральный продукт по низкой цене, а следствием этого становится рост производства такой продукции.

«Зачастую мы слышим, что на полках фальсификата много, - отметила Марина Петрова. – Действительно, его доля на полке может достигать 50-60%, но нужно понимать, что это доля SKU, а в структуре объема продаж она составляет 4-9%. Но правильное понимание потребителями его реальных объемов вместе с четкой системой маркировки помогут навести порядок на рынке».

Кроме того, несмотря на негатив по отношению к вводящей потребителей в заблуждение продукции, в нынешней экономической ситуации политика запретов не будет действенной, поэтому, к примеру, если производитель занимается выпуском и натуральной молочной, и молокосодержащей продукции, то ему следует разделить их на разные линейки и выпускать на разных производственных площадках. По мнению Марины Петровой, именно такие простые методы в совокупности с единой системой маркировки и четким порядком слов в наименовании помогут в борьбе с ним.


Ньюсмейкер: Petrova Five Consulting — 29 публикаций
Тематические сайты: Пищевая промышленность, продукты питания, Потребители продукции и услуг
Сайты субъектов РФ: Москва
Сайты федеральных округов РФ: Центральный федеральный округ
Сайты стран: Россия
Поделиться: