15.09.2016 17:43
Мероприятия.
Просмотров всего: 6075; сегодня: 1.

Эксперты обсудили, кто и как накормит Россию

Эксперты обсудили, кто и как накормит Россию

13 сентября в рамках выставки World Food Moscow 2016 состоялась дискуссия «Кто накормит Россию», посвященная развитию региональных продуктовых брендов и их выходу на всероссийский уровень. Ее участники пришли к выводу, что в нынешних экономических условиях на первое место выходят ценовая доступность продуктов для потребителей и гибкость производителей, которые должны быть готовы к большей смелости в изменении ассортимента.

Дискуссия, модератором которой стала ведущая телепрограммы «Утро России» Елена Николаева, собрала представителей самых разных брендов, начинавших путь к всероссийской известности из «глубинки»: «У Палыча», «Кириешки», «Бабкины семечки», «Ряба», «Хозяюшка», печенья The Marc и др. Поэтому состав экспертов оказался уникальным – от компаний, присутствующих на рынке десятилетиями, до тех, кто только недавно достиг известности и успеха. Соотношение опыта одних со свежим взглядом других позволило получить достаточно широкую картину российского рынка продуктов питания.

В числе региональных брендов с заметной историей – торговая марка «У Палыча», начинавшая в 1991 году с одного небольшого кафе в Самаре. Сейчас это 310 магазинов, 4 ресторана и кафе в 24 областях России – и 1 200 видов продукции. По словам генерального директора ТМ «У Палыча» Екатерины Стрельниковой, 25 лет назад мы действительно жили в другой стране – были другие потребители, другой рынок, бизнес «становился» вместе с постсоциалистической экономикой и обществом. А сегодня настал момент, когда эти изменения стали очевидны, и поэтому руководителям продуктовых компаний пора «надеть кроссовки» и выйти напрямую к новому поколению потребителей, чтобы узнать, что именно и какого качества ему нужно.

Того же мнения придерживается Федор Крупянский, советник управляющего партнера ГК «НМЖК». Рассказав о своей линейке продуктов, известнейшими из которых стали майонез «Ряба» и маргарин «Хозяюшка», он сообщил, что сегодня впервые отмечается снижение покупательского спроса даже на такие устойчивые товарные категории, как майонез и маргарин, в пользу иных продуктов эконом-сегмента. А значит, пришло время предлагать покупателю что-то новое.

Продукты «нового типа для новых людей» представляла в дискуссии предпринимательница Александра Шафорост. Создав отнюдь не дешевую марку домашнего печенья The Marc, она за четыре года вывела ее в российские торговые сети. По мнению бизнес-леди, секрет успеха в сегодняшних рыночных реалиях заключается в персонализированном подходе к маркетингу, когда «нишевый» продукт создается для конкретной группы потребителей. На старте предприниматель не ограничен строгими рамками и обязательствами и может позволить себе экспериментировать с бизнес-моделями и форматами. Кроме того, считает Александра, именно сегодня крайне важно делать свое дело с энтузиазмом, транслируя этот настрой через бренд своим потребителям – такое дополнение к продукту сегодня в цене.

По мнению участников встречи, тем, кто собирается и будет «кормить Россию», следует сделать «шаг навстречу потребителю» еще и потому, что производителям необходимо соответствовать представлениям людей о качестве товаров. В этом кроется проблема: как сказал президент Мясного совета Единого экономического пространства Таможенного союза Мушег Мамиконян, общество находится в состоянии «потребительских фобий» и даже «мракобесия». Люди часто не понимают терминологии пищепрома, принимают на веру «страшилки» от масс-медиа, путают такие понятия, как «качество» и «безопасность». И если последнее можно свести к четким техническим, химическим и биологическим критериям, то качество продуктов питания абсолютно субъективно. Но именно эта субъективность существенно влияет на то, как чувствуют себя производители. Так, необоснованный страх, например, перед ГМО или пищевыми добавками реально снижает спрос на ту или иную продукцию.

В ходе дискуссии стало понятно, что с вопросом «кто накормит Россию?» неразрывно связан второй – как это сделать. Эксперты сошлись во мнении, что «молодым» торговым маркам лучше в первую очередь накормить те регионы, где они и начинают свое развитие.

«Региональные производители часто ставят перед собой цель «завоевать Москву» и именно Москву. Однако на первых этапах это не всегда оправдано. Чаще имеет смысл начинать экспансию с соседних регионов. Так в свое время поступила, например, торговая марка «Инмарко». Она появилась в Новосибирске, затем освоила Сибирь и весь Дальний Восток, построила самый крупный в Евразии холодильник и только спустя 15 лет пришла в столицу», – рассказал Сергей Митрофанов, бренд-стратег таких продуктовых марок, как «Кириешки», «Бабкины семечки», «Инмарко», «Velle», «Быстров».

Подводя итог дискуссии, Александр Радушин, директор по рекламе ТМ «У Палыча», отметил важность и полезность подобных встреч. «Пообщавшись с коллегами, для себя мы поняли, как планы развития нашей компании соотносятся с отраслевыми трендами. Кроме того, с введением санкций против России освободились некоторые ниши, которые сейчас активно занимают отечественные производители. И задача настоящего момента – каждому на своем месте обеспечить гармонию между бизнесом, высоким качеством и одновременно ценовой привлекательностью продукции, чтобы она осталась конкурентоспособной и после снятия санкций. Кормить Россию должны российские предприятия – и те, кто возник еще век назад, как «НМЖК», и ровесники становления рыночной экономики, подобные «Палычу», и нарождающееся поколение, только открывающее для себя увлекательный мир предпринимательства и создания брендов», – сказал в заключение г-н Радушин.


Ньюсмейкер: У Палыча — 4 публикации
Поделиться:

Интересно:

В Москве представили книгу о юных защитниках Родины времен ВОВ
29.03.2024 11:42 Новости
В Москве представили книгу о юных защитниках Родины времен ВОВ
В Музее военной формы Российского военно-исторического общества состоялась презентация книги «Юные защитники Родины. Память о вас никогда не умрет». В мероприятии приняли участие: Советник Председателя Российского военно-исторического общества Ростислав Мединский, заместитель начальника...
Как законно снизить налоговую нагрузку
28.03.2024 17:56 Консультации
Как законно снизить налоговую нагрузку
Предприниматели имеют право и законную возможность уменьшать налоги. Одна из самых очевидных мер – подбор оптимального налогового режима. Так, многим предпринимателям доступна упрощенная система налогообложения (УСН) с простой и понятной формой отчетности, ставкой до 6 или 15% в зависимости от...
О своих мечтах об отдыхе поделились российские дети
28.03.2024 12:18 Аналитика
О своих мечтах об отдыхе поделились российские дети
В преддверии II Всероссийского конкурса юного художника «Место в России, где я мечтаю побывать», который стартует 1 апреля 2024 года, эксперты Национального туроператора Алеан рассказали, куда хотели поехать дети, исходя из анализа работ прошлого года. Дети в возрасте от 6 до 15 лет поделились...
562 года назад на престол взошёл Иван III
28.03.2024 10:44 Новости
562 года назад на престол взошёл Иван III
В историю он вошел в первую очередь как собиратель русских земель и, по сути, создатель единого государства Российского, созидатель и мудрый дипломат – при Иване III не только расширяются границы, но и создается прообраз системы управления страной – пишутся единые законы, утверждается...
Ранее неизвестные петроглифы описали российские ученые
27.03.2024 18:03 Новости
Ранее неизвестные петроглифы описали российские ученые
Группа ученых из Кемеровского государственного университета во главе с доктором исторических наук Ольгой Советовой описала ранее неизвестные петроглифы, обнаруженные в ходе экспедиций последних трех лет. Среди найденных рисунков неожиданно оказалось и крайне редкое изображение парохода. Основной...